Муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (il)498428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2018514/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубл|,*кования описания 21.05.76 (51) М.Кл. F 16 D 11 10

G 01М 13/04

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР ло делам изобретений.

I и открытий (53) УД К 621.825.5 (088.8) (72) Авт ор ы изобретения

Я. Б. Камхин и В. H. Блитштейн

Особое конструкторское бюро (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в уcTpOHcTвах для контроля биения подщипников качения.

Известна муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подшипников качения, содержащая самоустанавливающийся шпиндель с закрепленным на нем контролируемым подшипником и пару взаимодействующих между собой ведущих рычагов, на одном плече каждого из которых установлены подшипники, а другое .выполнено в виде вилки.

Недостаток известной муфты — неточность измерения биения подшипников качения.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Эта цель достигается тем, что плечи каждого из ведущих рычагов выполнены под углом один к другому, а между их вилками установлены дополнительные угловые рычаги, взаимодействующие между собой и с ведущими рычагами.

На фиг. 1 представлена муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 2. Муфта для соединения валов содержит два двуплечих угловых ведущих рычага .1 и 2. Одни плечи этих рычагов выполнены в виде, вилок 8, а на других установлены подшипники 4 и 5. Рычаги

1 и 2 смонтированы на осях 6 и 7, жестко закрепленных в корпусе 8.

Связь рычагов 1 и 2 выполнена промежуточными угловыми взаимодействующими pblчагами 9 и 10. Оси 11 и 12, на которых установлены промежуточные рычаги 9 и 10, так5 же жестко закреплены в корпусе 8. Рычаги

9 и 10 выполнены аналогично рычагам 1 и 2.

Благодаря такой системе рычагов в центре муфты имеется значительное пространство, которое можно использовать для размещения верхней опоры самоустанавливающегося шпинделя и измерительной скобы повышенной жесткости.

Самоустанавлпвающийся шпиндель 18, на торце которого установлен контролируемый подшипник 14, в положении измерения поджат к верхней опоре 15, при этом контролируемый поди ипник нагружен грузом 16.

Крутящий момент на наружное кольцо подшипника 14 передается от зубчатой передачи 17, на корпус 8 и далее через систему рычагов 1, 2 и 9, 10 на груз 16. При этом вредные радиальные и осевые биения корпуса 8, которые могут исказить результаты контроля, компенсируются предлагаемой муфтой.

Корпус 8 вращается на трех подшипниках

18, удерживающих его в радиальном направлении, и на трех парах подшипников 19, удерживающих его в осевом направлении. Радиальное биение измеряют с помощью отсчетно498428

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель И. Дьяков

Текред Т. Курилко

Редактор Г. Меньшова

Корректор И. Симкина

Заказ 486/731 Изд. М 195 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент». го устройства 20 через измерительные плавающие скобы 21, 22.

Литература: авт. св, СССР Хо 242612,по кл. F 16d 11/10 от 1969 г.

Муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подш|ппников качения, содержащая самоустанавливающийся шпиндель с закрепленным на нем контролируемым подшипником и пару. взаимодействующих между собой ведущих рычагов, на одном плече каждого из которых установлены подшипники, а другое выполнено в виде вилки, отли5 чаюи1аяся тем, что, с целью повышения точности измерения, плечи каждого из ведущих рычагов раоположены под углом друг к другу, а между их вилками установлены дополнительные угловые рычаги, взаимодействую1О щие между собой и с ведущими рычагами.