Муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (il)498428
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2018514/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубл|,*кования описания 21.05.76 (51) М.Кл. F 16 D 11 10
G 01М 13/04
Государственный комитет
Совета Мииистров СССР ло делам изобретений.
I и открытий (53) УД К 621.825.5 (088.8) (72) Авт ор ы изобретения
Я. Б. Камхин и В. H. Блитштейн
Особое конструкторское бюро (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ
В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в уcTpOHcTвах для контроля биения подщипников качения.
Известна муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подшипников качения, содержащая самоустанавливающийся шпиндель с закрепленным на нем контролируемым подшипником и пару взаимодействующих между собой ведущих рычагов, на одном плече каждого из которых установлены подшипники, а другое .выполнено в виде вилки.
Недостаток известной муфты — неточность измерения биения подшипников качения.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
Эта цель достигается тем, что плечи каждого из ведущих рычагов выполнены под углом один к другому, а между их вилками установлены дополнительные угловые рычаги, взаимодействующие между собой и с ведущими рычагами.
На фиг. 1 представлена муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.
3 — разрез по Б — Б на фиг. 2. Муфта для соединения валов содержит два двуплечих угловых ведущих рычага .1 и 2. Одни плечи этих рычагов выполнены в виде, вилок 8, а на других установлены подшипники 4 и 5. Рычаги
1 и 2 смонтированы на осях 6 и 7, жестко закрепленных в корпусе 8.
Связь рычагов 1 и 2 выполнена промежуточными угловыми взаимодействующими pblчагами 9 и 10. Оси 11 и 12, на которых установлены промежуточные рычаги 9 и 10, так5 же жестко закреплены в корпусе 8. Рычаги
9 и 10 выполнены аналогично рычагам 1 и 2.
Благодаря такой системе рычагов в центре муфты имеется значительное пространство, которое можно использовать для размещения верхней опоры самоустанавливающегося шпинделя и измерительной скобы повышенной жесткости.
Самоустанавлпвающийся шпиндель 18, на торце которого установлен контролируемый подшипник 14, в положении измерения поджат к верхней опоре 15, при этом контролируемый поди ипник нагружен грузом 16.
Крутящий момент на наружное кольцо подшипника 14 передается от зубчатой передачи 17, на корпус 8 и далее через систему рычагов 1, 2 и 9, 10 на груз 16. При этом вредные радиальные и осевые биения корпуса 8, которые могут исказить результаты контроля, компенсируются предлагаемой муфтой.
Корпус 8 вращается на трех подшипниках
18, удерживающих его в радиальном направлении, и на трех парах подшипников 19, удерживающих его в осевом направлении. Радиальное биение измеряют с помощью отсчетно498428
Формула изобретения
Фиг 2
Составитель И. Дьяков
Текред Т. Курилко
Редактор Г. Меньшова
Корректор И. Симкина
Заказ 486/731 Изд. М 195 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент». го устройства 20 через измерительные плавающие скобы 21, 22.
Литература: авт. св, СССР Хо 242612,по кл. F 16d 11/10 от 1969 г.
Муфта для соединения валов в устройстве для контроля биения подш|ппников качения, содержащая самоустанавливающийся шпиндель с закрепленным на нем контролируемым подшипником и пару. взаимодействующих между собой ведущих рычагов, на одном плече каждого из которых установлены подшипники, а другое выполнено в виде вилки, отли5 чаюи1аяся тем, что, с целью повышения точности измерения, плечи каждого из ведущих рычагов раоположены под углом друг к другу, а между их вилками установлены дополнительные угловые рычаги, взаимодействую1О щие между собой и с ведущими рычагами.