Шинопневматическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>498429
Союз Советских
Ссдиалистнческих
Ресг1ублии ф-" +Ъщ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1899177/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень Хе 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.76 (51) М.Кл в F 16 D 25/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.825.7 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. И, Воробьев и К. И. Кочергин (71) Заявители (54) m 14 Н ОП Н ЕВМАТИ Ч ЕС КАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известны шинопневматические муфты, содержащие две полумуфты, резиновый балла:l со шпильками для крепления фрикционной лепты, имеющей расположенные поперек нее подвески. Подвеска выполнена в виде проволоки, свободные концы которой загнуты и надеты на стержни, вставленные и закрепленные в паре шпилек.
Однако в эксплуатации известной муфты наблюдается постоянное провисание ленты из-за прогиба стержней и самих подвесок, что приводит к сокращению срока службы шинопневматической муфты; увеличивать жесткость подвесок за счет увеличения диаметра подвесок не позволяет зазор между лентой и баллоном, определяемый геометрическими размерами серийных баллонов и барабанов трения, а также невозможность ремонта в полевых условиях.
С целью увеличения срока службы шинопневматической муфты каждая подвеска выполнена в виде пластины, края которой загнуты, образуя борта, а в,них имеются прорези для установки шпилек.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид баллона с лентой; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления ленты к баллону; на фиг. 4— узел крепления пл асти нча той подвсски к ленте.
Шинопневматическая муфта, состоящая из двух полумуфт, одна из которых содерхкпт резиновый баллон 1 со шпильками для крепления, имеющий ниппель 2 для подвода сжатого воздуха.
Фрикционный узел состоит из фрикцнонной ленты 3, которая при помощи пластинча, ых подвесок 4 и шпилек 5 крепится к оаллону 1. Сначала вставляется лента, 3 в оаллон 1, затем вставляется шпилька 5 через специальные вырезы б пластинчатых подвесок 4 в отверстия баллона 1. Пластинчатая подвеска 4 представляет сооой металлическую пластину определенной ширины с загнутыми краями, которые образуют два борта. На обоих бортах имеются продольные вырезы б, в которые вставляются шпильки 5.
Длина выреза равна перемещению ленты при ее истирании, что зависит от ее толщины.
Пластинчатая подвеска 4 крепится к ленте, например, при помощи заклепок 7.
Шиноппевматическая муфта с фрикцноппой лентой работает следующим образом.
В ниппель 2 подается сжатый воздух, бал:loH 1 прижимает фрикционнуlo ленту 8 к барабану трения (вторая полумуфта), вследзо ствие чего происходит фрикцнонное сцепле498429 ние полумуфт и передача крутящего момента.
Формула изобретения
Шинопневм атическая муфта, содержащая две полумуфты, резиновый баллон со шпильками для крепления фрикционной ленты, имеющей расположенные поперек нее подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждая подвеска выполнена в виде пластины, края которой загнуты, образуя борта, а в них имею гся прорези для установки шпилек.
4984 о9
Составитель И. Злотник
Текред Т. Курилко
Редактор В. Другова
Корректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 486 731 Изд. № 195 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5