Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
® еФмвнкл
О П И М. " "А -"Й -И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик с>498432
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843581/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.7б (51) М Кл F 16 D 51/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изоеретений и открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) (72) Лвтор изобретения
H. Н. Чудиков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в сервотормозах.
Известны тормозные устройства, содержащие привод, барабан и внутренние плавающие колодки, подпружиненные к неподвижной опоре, прижатые одна к другой по торцам.
Однако известные тормозные устройства не обеспечивают серводействия и неудобны в эксплуатации из-за возможности взаимного 10 смещения взаимодействующих торцов юлодок один относительно другого.
Цель изобретения — обеспечение серводействия тормозного устройства, имеющего число колодок больше двух. 15
Это достигается тем, что между двумя колодками расположен привод, а на стыках остальных выполнены выпукло-вогнутые поверхности, шарнирно гзаимодействующие между собой.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство, в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на на фиг. 1.
Колодки — 4 две из которых контактируют с упором 5, осуществляют торможение барабана 6. Они снабжены тормозными накладками 7 и удерживающими от поперее. ных перемещений кронштейнами 8.
Ротики 9 и 10, расположенные па основании 11, соединены с упором 5 через палец со што езм 12.
Основание 11 роликов, кулачок 13 и пружины 14 закреплены на неподвижном диске 15.
Торцы колодок 1 — 4 шарнирно связаны друг с другом через выпукло-вогнутые цилиндрические поверхности.
Часть поверхности колодок 1 и 4, взаимодействующая с роликами, имеет скосы.
При повороте кулачка И ролики прижимают колодки 1 или 4 к барабану. Барабан увлекает колодки в сторону вращения и одну прижимает к упору 5, а другая создает <авление на торцы колодок 2 и 8. Происходит последовательное наращивание сил самоторможения.
Торможение прекращается при возврате кулачка в исходное положение.
Число колодок может меняться от двух до шести, пли вместо колодок можно использовать разрезное кольцо со сплошной тормози э и на кл адкой.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее привод, бар":Oàí и внутренние плавающие колодки, подпружиненные к неподвижной опоре. призкатыс о на к другой по торцам, отличпю498432
Фиг 2
Составитель Е. Токмакова
Техред Т. Курилко
Редактор В. Другова
Корректор В. Гутман
Заказ 486/731 Изд. ¹ 195 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> и1ееся тем, что, с целью обеспечения серводействия, привод расположен между торцами двух смежных колодок, а на стыках остальных колодок выполнены шарнирно взаимодействуюшие между собой выпукло-вогнутые поверхности.