Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П H С А Н И Е (11) 498433

КЗОБРETEЙИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рослова:.;<

N Ф 8 " UÐ(аъО< " и < С д!:: < <."-. <, <. и -.. * 33 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.74 (21) 2008868/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05 01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.04.76 (51) N. Кл. - Г 160 67, 04

Государственных начите.

Совета Министров ССС ло делам иасарстеннй т<<й (53) УДК 621.825.54-525 (088,8) (72, Авторы изоорет и;<. 71) Заявитель

В. Г1. 1ра."-в, <";1. И. 11тиянов, H. В. Матренинский и В. Г. Толстых

Зкспериментал<нный научно-исследовательский институт кузне:шо-прессового машиностроения (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, например в кузнечно-прессовых.

Известны муфты-тормозы, содержащие ведущий маховик, узлы трения муфты и тормоза, управляемые пневмоцилиндром и поршнем, крышку, соединенную с маховиком и несущую крыльчатку для охлаждения узлов трения.

Однако крышка в известных муфтах-тормозах выполнена заодно с крыльчаткой и требует замены при повреждении крыльчатки.

Кроме того, сложный воздушный тракт вызывает значительные гидравлические потери, снижающие эффективность охлаждения.

В предлагаемой муфте-тормозе указанные недостатки в значительной степени устранены благодаря тому, что крыльчатка выполнена в виде отъемных лопаток, закрепленных снаружи крышки, а в последней смежно с лопатками выполнены окна.

На чертеже изображена муфта-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит ведущий маховик

1, установленный на разгрузочной втулке 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из разгрузочной втулки 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из пневмоцилиндра 3, неподвижного поршня 4, ступицы 5 ведомых дисков муфты, опорного диска 6, ведущих дисков 7 с фрикционными элементами и ведомого диска 8, Ведущие диски 7 посредством втулок 9 соединены с пальцами 10, установленными в крышке 11.

Поршень 4 неподвижно закреплен на ступице 5, в которой выполнены каналы 12 для подвода сжатого воздуха. Ступица 5 сопряжена с валом 13 и воздухоподводящей головкой 14, имеющей каналы 15 и уплотнительные устройства 16.

Фрикционный тормоз состоит из опорного диска 17, соединенного подвижно с поршнем

4 (с целью исключения проворота при передаче тормозного момента диск зафиксирован шпонкой 18, закрепленной на поршне 4), 15 опорного тормозного диска 19, закрепленного на разгрузочной втулке 2, соединенной со станиной, неподвижных тормозных дисков 20 с фрикционными элементами, втулок 21, соединенных с пальцами 22, установленными в

20 опорном диске 19, промежуточного диска 23, нажимного диска 24, соединенного с подвижным пневмоцилиндром 3, тормозных пружин

25 и регулировочных стаканчиков 26, установленных в ступице 5.

25 На крышке 11 закреплены отъемные лопатки 27, образующие крыльчатку, а для уменьшения гидравлических потерь на охлаждение и улучшения охлаждения узлов трения смежно с лопатками 27 в крышке 11 выполнены

30 окна 28.

Работает муфта-тормоз следующим обра498433

Формула изобретения

Составитель И. Молюга

Текред В. Рыбакова Корректор А. Степанова

Редактор Т. Меньшова

Заказ 718/3 Изд. Мз 234 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зом. При подаче воздуха пневмоцилиндр 3, перемещаясь в осевом направлении, преодолевает усилие тормозных пружин 25 и освобождает промежуточные диски 23 — тормоз выключается. При дальнейшем движении пневмоцилиндр 3 прижимает ведущие диски 7 к опорному диску 6 — муфта включается.

При сбросе воздуха из пневмосистемы под действием усилия тормозных пружин 25 муфта выключается. Пневмоцилиндр 3 через нажимной диск 24 прижимает тормозные диски

20 к опорному тормозному диску 17 — тормоз включается.

Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, узлы трения муфты и тормоза, управляемые с помощью пневмоцилиндра и поршня, и крышку, соединенную с маховиком и несущую крыльчатку для охлаждения узлов трения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и повышения эффективности охлаждения, крыльчатка выполнена в виде отъемных лопаток, закрепленных снаружи крышки, в которой смежно с лопатками выполнены окна.