Гидродинамическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1Ц 498436

Союз Соеетскик

Социалистическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.02.74 (21) 1S94174, 24-6 (51) М.1(л.- F 16 Н 41, 00 с присоединением заявки—

;23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 21.05.7О

Госудгсстеееный комитет

Саоата от11ккстсоз СЛР по делец 11зсзоотое11й (53) УДК 621.226.5 (088.8)

1 (72) Авторы изобретения

В. И, Хромов и Э. Г. Дворкин (71) Заявитель (54) ГИДРОДИ НАМИ ЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Предложен,le относится к энергетическому машиностроению.

Известны гидродинямические передачи с несоосными ведущими и ведомым валами, содержащие по крайней мере два насосных колеса, центростремительное турбинное колесо, расположенное вне плоскости расположения насосных колес, и реакторы, установленные в корпусе, име10ще1 каналы д:!я рабочеи жидкости.

Известные конструкции имеют значительные габариты в радиальном направлении и сравнительно большой вес даже при высоких скоростях вряще11 IH ведущих валов.

В предлагаемой передаче указанный недостаток устраняется за счет того, что корпус выполнен в виде двух крышек с опорами соответственно для валов насосных и турбинного колес и центрального распределителя с закрепленными в его торцовых полостях реакторами и каналами, выполненными со стороны насосных колес в виде нескольких — по числу этих колес — кольцевых полостей, переходящ11х в одну кольцевую полость со стороны турбинного колеса, где выполнена также центральная полость, разветвляющаяся в направлении насосных колес на несколько центральных каналов в соответствии с числом колесс.

Зто позволяет сократить радиальные габариты, вес передачи и одноврсмен lo повысить ее экономичность за счет уменьшения потерь в подводящих и отводящих трубопроводах.

На фиг. 1 представлена передача в рязрс5 ззее; на фиг. 2 — сечен.ие по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по»а фиг. 1; На фиг.

4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5— сечение по à — Г на фиг. 1.

В 11одшипниковых опорах 1 и 2 крышки 8

10 рясположе;1ы ведущие валы 4 и 5 с насосным и колесам и 6 11 7, cl В IIOQIUH II! IHKOBOH OIIOpe

8 крышки 9 — ведомый вал 10 с турбинным

1;о eco;! 11. Между крышка»H 3 и 9 установлен це-1тральный распределитель 12, в котором выполнены расположенные у выходя из насосных колес две кольцевые полости 18 и 14, плявпо переходящие в одну кольцевую полость 15 и соединяющие выходы из насос:1ЫХ колес 6 и 7 со входом в ко Ieсо 11. Две внутрешгие цилиндрические полост;1 16 и 17, также рясно Ioil(PIIHbIe у Выхода Н3 нясосньlх колес, плавно переходят в одну цилиндрическую

11олость 18 и соединяют выход нз колеса 11 со входами колес 6 и 7. За выходом из насосных колес расположены реакторы 19 н 20, перед входом в турби1гное колесо — реактор 21, я за выходом из турбинного колеса — реактор 22.

При работе передачи валы 4 и 5 с колеса6 и 7, синхронно Bp31IIBIIcb QT двигателя (на фигурах не показан), сообщают поток 498436

17 жидкости движение от оси вращения насосных колес к периферии. Выходя из насосных колес, потоки жидкости приобретают требуемую закрутку. Реакторы 19 и 20 раскручивают эти потоки и направляют их по полостям 18 и 14.

Далее двойной поток перестраивается в одинарный и, проходя через реактор 21 и получая необходимую закрутку, направляется в колесо 11 и в реактор 22. Последний направляет поток через полость 18 обратно в цасооные колеса. Затем весь цикл движения повторяется.

:Поскольку насосные колеса передачи расположены в разных радиальных плоскостях по отношению к турбинному колесу, то они могут размещаться близко однц от другого, и поэтому радиальные габариты и вес передачи будут минимальными.

Формула изобретения

Гидродипамическая передача с насосными ведущими и ведомыми валами, содержащая по крайней мере два насосных колеса, центростремительное турбинное колесо, расположенное вне плоскости расположения насосных ко5 лес, и реакторы, установленные в корпусе, имеющем каналы для рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью увеличения экономичности и расширения области применения, корпус выполнен в виде двух крышек с опорами соответственно для валов насосных и турбинного колес и центрального распределителя с закрепленными в его торцовых полостях реакторами и каналами, выполненными со стороны насосных колес в виде несколь15 ких — по числу этих колес — кольцевых полостей, переходящих в одну кольцевую полость со стороны турбинного колеса, где выполнена также центральная полость, разветвляющаяся в направлении насосных колес на несколько

20 центральных каналов в соответствии с числом колес.