Турбохолодильный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(.) 498456

СПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресяублик (61) Дополнительное к авт, свил-гу (22) Заявлено 07.05.74 (21) 2021639/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05,01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл.е F 25B 11/00

Государственный коттитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 621.5)5:621. .5?.012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Адлер, H В. Баранов, В. П. Грайфер, Ю. Л. Некрасова и И. Е. Орлов (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к холодильной технике и кондиционированию воздуха и может найти применение в системах кондиционирования различных машин и аппаратов.

Известны турбохолодильные агрегаты, работающие под наддувом, преимущественно для систем кондиционирования воздуха, содержащие уплотненный в стенках масляного картера вал с размещенными на его противоположных концах компрессорным и турбинным колесами и охладитель воздуха, подключенный входным патрубком к компрессорному, а выходным — к турбинному колесам.

Цель изобретения — повысить эксплуатационную надежность турбохолодильного агрегата, Это достигается тем, что между картером и компрессорным колепом,размещена кольцевая камера, снабженная по периферии раздаточным коллектором, подсоединенным при помощи трубопровода к выходному патрубку охладителя для подачи охлажденного воздуха через уплотнение к основанию компрессорного колеса.

На чертеже схематично изображен предлагаемый турбохолодильный агрегат.

Рабочие колеса компрессора 1 и холодильной турбины 2 установлены на консолях вала

3, размещенном в масляном картере 4. Во избежание наддува масляного картера и, как следствие этого, выброса масла, консоли вала защищены уплотнениями 5. Колесо компрессора 1 через выходной патрубок компрессора 6 соединено с входным патрубком охладителя 7, 5 а выходной патрубок этого охладителя соединен напорной магистралью 8 с колесом турбины 2. Входной патрубок 9 компрессора соединен с источником сжатого воздуха, а выходной патрубок турбины 10 — с потребителем.

10 Между компрессорным колесом и масляным картером установлена диафрагма 11, образующая совместно со стенкой 12 кольцевую камеру 13, которая посредством раздаточного коллектора 14 и трубопровода 15 соединена с

15 выходным парубком охладителя.

Агрегат работает следующим образом.

Сжатый воздух по патрубку 9 поступает на лопатки компрессора 1, в котором происходит его дополнительное сжатие. Таким образом в

20 выходном патрубке компрессора 6, соединенном с охладителем 7, воздух имеет большие температуру и давление. В напорную магистраль 8 воздух поступает из охладителя с тем же давлением (если не считать потерь, свя25 занных с гидравлическим сопротивлением охладителя), но с меньшей температурой.

Дальнейшее охлаждение воздуха происходит в ступени холодильной турбины. На лопатках рабочего колеса холодильной турбины

3о 2 кинетическая энергия воздуха превращается

498456

Предмет изобретения

Составитель Р. Данилов

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор М. Васильева

Заказ 416/6 Изд, Мз 169 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 в механическую работу. Мощность, развиваемая турбинои, снижается компрессором. Воздух, совершив работу на лопатках рабочего колеса турбины, сходит с них, имея меньшие скорость, давление и температуру. Охлажденный воздух по патрубку 10 направляется к потребителю. Часть сжатого и предварительно охлажденного воздуха из выходного патрубка охладителя по трубопроводу 15 направляется к раздаточному коллектору 14, заполняя объем кольцевой камеры 13, образованной между стенкой 12 и диафрагмой 11 (направление движения воздуха в кольцевой камере— от периферии к центру). Скорость движения воздуха в кольцевой камере и, следовательно, интенсивность отвода тепла от масляного картера 4, определяется величиной кольцевых зазоров в лабиринтовом уплотнении со стороны компрессора, минуя которое, тот же воздух в направлении от центра к периферии поступает к основанию колеса компрессора. Движение воздуха на этом участке осуществляется благодаря центробежным силам, действующим в зазоре между тыльной стороной колеса компрессора 1 и стенкой 12. Утечка воздуха из кольцевой камеры в сторону масляного картера может быть сведена к минимуму, например, путем установки торцового контактного уплотнения, работоспособность которого, благодаря сравнительно низким температурам уп5 лотняемых сред, достаточно высока.

10 Турбохолодильный агрегат, работаюший под наддувом, преимущественно для системы кондиционирования воздуха, содержащий уплотненный в стенках масляного картера вал с размещенными на его противоположных кон15 цах компрессорным и турбинным колесами и охладитель воздуха, подключенный входным патрубком к компрессорному, а выходным — к турбинному колесам, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной на20 дежности, между картером и компрессорным колесом размещена кольцевая камера, снабженная по периферии раздаточным коллектором, подсоединенным при помощи трубопровода к выходному патрубку охладителя для по25 дачи охлажденного воздуха через уплотнени" вала к основанию компрессорного колеса.