Устройство для измерения крутящего момента полого вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 498520

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2031i497/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 18.03.76 (51) М. Кл. G 01L 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Крупельницкий, Ь. И. Сорокотягин, Н. Д. Скляров и l0. М. Дунаев

Специальное проектно-конструкторское бюро

«Нефтегазпром автоматика»,(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ПОЛОГО ВАЛА

Формула изобретения

Изобретение относится к области силоизмерительной техники, Известны устройства для измерения крутящего момента полого вала, содержащие штангу, размещенную внутри вала, снабженного элементом привода, и датчик угла поворота штанги относительно вала.

Однако известные устройства не обеспечивают требуемой надежности.

Цель изобретения — устранение этого недостатка. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве штанга одним концом соединена с валом с помощью разъемного соединения, например шлицевого, вторым концом жестко скреплена с элементом привода, установленным в подшипнике на валу, а датчик угла размещен на элементе привода.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для измерения крутящего момента полого вала, разрез; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Устройство состоит из торсиона 1, сочлененного через разъемное шлицевое соединение 2 с концом полого вала 3, втулки 4, подшипника

5, звездочки 6, фланца 7, зубчатых венцов 8, 9, бесконтактных датчиков импульсов 10, 11 и зубчатой конической передачи 12.

Изгибающий момент, возникающий от цепного привода на звездочке 6 и зубчатой конической передаче 12, воспринимается полым валом 3. Крутящий момент воспринимается торсионом 1 и вызывает деформацию последнего пропорционально величине крутящего момента. При этом поворот конца торсиона 1 происходит совместно со звездочкой 6 относительно втулки 4, вызывая пропорциональное рассогласование между одноименными зубьями венцов 8, 9. По фазовому сдвигу между импульсными последовательностями датчиков 10

1О и 11 определяется количественная величина крутящего момента, передаваемого на ротор буровой установки.

Благодаря тому, что конструкция устройства обеспечивает возможность демонтажа

15 торсиона для его периодической метрологической проверки на специальном тарировочном стенде, повышается надежность устройства и исключается вынужденный простой оборудования на период перепроверки.

Устройство для измерения крутящего момента полого вала, содержащее штангу, раз2о мещенную внутри вала, снабженного элементом привода, и датчик угла поворота штанги относительно вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, штанга одним концом соединена с валом с помощью

ЗО разъемного соединения, например шлицевого, 498520

Уяел 1

А

0 дуб М

Составитель В, Моргунов

Техред А. Камышникова Корректор М, Лейзерман

Редактор Н. Петрова

Заказ 435/6 Изд. № 182 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 вторым концом жестко скреплена с элементом привода, установленным в подшипнике на валу, а датчик угла размещен на элементе привода,