Система управления металлоружищим станком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистнческих

Ре" навлек

ИЗОБРЕТЕНИЯ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03,73 (21) 1888248/18-24 с присоединением заявки № (51) Ч. Кл е G 05B 19/18

Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий,(53) УДК 621.9.531.6 (088.8) Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 18.03.7б (72) Авторы изобретения

С. П. Величко и В. С. Лалазарьянц (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМ СТАНКОМ

Госудгрственныч комитет (32) Приоритет

Известны системы управления металлорежущими станками, содержащие сумматор и блок числового позиционного управления, первый выход которого через узел управления шпинделем подключен к одному входу, второй выход — к другому входу преобразователя сигналов скорости вращения шпинделя, третий соединен с преобразователем сигналов ступеней торможения и с первым Входом схемы сравнения.

Отличие описываемой системы состоит в том, что выходы преобразователей сигналов скорости вращения шпинделя и ступеней торможения соединены с сумматором, выход которого подключен ко второму входу схемы сравнения, а ее третий вход соединен с четвертым выходом блока числового позиционного управления. Это позволяет повысить точность работы системы.

На чертеже показана функциональная схема описываемой системы.

Система содержит блок числового позиционного управления 1, узел управления шпинделем 2, преобразователь сигналов скорости вращения шпинделя 3, преобразователь сигналов ступеней торможения .4, сумматор 5 и схему сравнения б.

Работает система следующим образом. Блок числового позиционного управления выдает в узел управления шпинделем код скорости планшайбы, в преобразователь 3 — сигнал позиционирования, в преобразователь 4 — сигналы ступеней торможения, а в схему сравнения — двоичный код ступени подачи и сигналы торможения. При обработке, когда сигналы торможения отсутствуют, на выходе схемы сравнения появляется двоичный код заданной ступени подачи. Когда из блока числового позиционного управления поступает сигнал ступени торможения, он преобразуется в числовой эквивалент допустимой скорости подачи на данной ступени торможения и в виде двоичного кода попадает на один из входов сумматора. На второй вход сумматора из преобразователя 3 поступает числовой эквивалент скорости в ращения шпинделя, выраженный в обратном коде. Допустимая ступень подачи определяется как разность числового эквивалента допустимой скорости подачи и числового

20 эквивалента фактической скорости вращения шпинделя. Схема сравнения б выдает при этом код меньшего из двух сравниваемых чисел. На каждой из последующих ступеней торможения преобразователь 4 выдает в сумматор новый

25 числовой эквивалент допустимой скорости подачи, и соответственно меняется допустимая подача, вычисляемая сумматором. Аналогично работает схема и при позиционировании. При этом сигнал позиционирования преобразуется

30 в числовой эквивалент скорости вращения

498604

Составитель В. Казаков

Техред Т. Курилко

Редактор Б. Федотов

Корректор М. Лейзерман

Заказ 435/7 Изд № 132 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2 шпинделя и подается на вход сумматора. Допустимая подача, как и при обработке, определяется как разность числовых эквивалентов скорости подачи и скорости вращения шпинделя. Таким образом, схема обеспечивает автоматическое определение допустимой величины подачи на каждой из ступеней торможения.

Предмет изобретения

Система управления металлорежущим станком, содержащая сумматор и блок числового позиционного управления, первый выход которого через узел управления шпинделем подключен к одному входу, второй выход — к другому входу преобразователя сигналов скорости вращения шпинделя, третий соединен с преобразователем сигналов ступеней торможения и с первым входом схемы сравнения, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности ее работы, выходы преобразователей сигналов скорости вращения шпинделя и ступеней торможения соединены с сумматором, выход которого подключен ко второму входу схемы сравнения, а ее третий вход соединен с четвертым выходом блока числового позиционного управления.