Устройство для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 а, ф (АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

В 4986 1

ОПИСАНИЕ устройства для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата.

К авторскому свидетельству Д. С. Спасского, заявленному

3 ноября 1933 года (спр. о перв. Рй 137102).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года

Известно, что с увеличением грузоподъемности дирижабля увеличивается и его объем, а также и лобовое сопротивление. Последнее требует увеличения мощности моторов, а следовательно, и увеличения не коммерческих грузов.

Современные грузоемкие дирижабли имеют колоссальные размеры, обслуживание их крайне сложно, требует больших людских команд и дорогостоящих эллингов. Производство крупных дирижаблей длительно и сопровождается значительными денежными затратами.

При больших воздушных линиях ощущается острая необходимость в быстром создании воздушных коммерческих кораблей достаточной грузоемкости и в то же время простых и дешевых в эксплоатации.

Известны системы воздушного транспорта с но мощью воздухоплавательных аппаратов, по своей грузоемкости заменяющих крупные дирижабли и не требующих для постройки и эксплоатации затраты крупных средств.

Для осуществления этого обычный мягкий дирижабль средней кубатуры ведет на буксире несколько аэростатов, примерно одинакового с ним объема.

На буксируемых аэростатах моторы отсутствуют, что позволяет поместить гондолу внутри оболочки, уменьшая этим сопротивление, а следовательно, и потребную для движения мощность.

Отсутствие моторов сильно увеличивает коммерческую нагрузку, т. е. полезная нагрузка увеличйвается с одновременным уменьшением мощности моторов. Буксирующий дирижабль имеет моторы очень большой мощности и никакой коммерческой нагрузки, кроме бензина и баласта.

В предлагаемом устройстве для при соединения буксирного троса к баллону

l,áóêñHðóåì0ã0 аэростата для облегчения изменения курса поворот головного дирижабля автоматически передается при помощи специального устройства на соответствующие рули буксируемых аэростатов.

Специальное присоединение буксирного троса к баллону позволяет буксируемому аэростату в любой момент отдать буксир и пойти в свободный полет.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата; фиг. 2 — продольный разрез устройствя; фиг. 3 — вид сбоку буксаруе ого аэ,эостата; фиг. 4 †в его спереди с частичным разрезом.

Головной дирижабль 1 на крайней своей точке имеет кольцо 2, к которому присоединен трос 3. Буксируемый аэростат 11 на носовой части имеет металлический колпак 7, прочно прикрепленный к оболо;ке. Этот колпак через шаровое со ленение 6 соединен с трубчатым рычагом 4, несущим крестовину 5, от которой идут тросы 10 через чулки 9 внутрь аэростата и дальше к рулям направления и высоты. Рычаг 4 соеди нен с буксирным тросом 3. !О тверстия 8 служат для по.чучеíI я сверхдавления в оболочке от действия встречного потока.

Д.ирижабль 1, двигаясь вперед, увлекает за собой тро: 3, к;торый через рычаг 4, сочленение 6 и колпак 7 со=динеп с корпусом аэростата 11. Таким образом движение дирижабля l передается аэростату 1!. При изменении курса головного дирижаб .я буде г момент, когда тр с 3 будет находиться п,:д некоторым углом к продольной оси аэростата 11. Это вызове г вра цание трубчатого рычага 4 около сочленения 6, а следовательно и перемещение крестовичы 5, один из концов которой даст слабину прикрепленному к нему тросу 10, а другой натянет свой трос.

Изменение нагжкения тросов 10 и вы овет переклздку рулей аэростата 11. Эго усгройство значи гельно ослабит изгибающие усилия в аээос тате 11 при изменении курс,, так как, таковое прои;ходят не только под действием изменения направлелия силы тяги, но и под действием соответствующих планов.

Способ крепления буксирного троса к аэростату 11 (фиг. 2) ооеспечивает отдачу буксира.

Трос 3 в тру бчатом рычаге 4 крепится к клиньям 13, вращающимся в точке 12. Клинья 1д в своем с.чоженном сосгоянии свободно проходят через отверстие, образованное выступами 16 корпуса рыча а 4. Нормально между клиньями находится запорный конус 14 клинового замка 15, удерж,iaae. ого в одном положении шариками 17, распираемыми пружиной и заскакивающими в луночки, выбранные в корпусе рычага 4. Клиновой замок 15 связан с тро"ом 18, который, проходя через полосгь шарового сочленения 6 и ролик 19, крепится к караоину 20, откуда идет в гонд лу. Нормально клинья 13 заклинеиы конусом 14 и при н тяжении троса 3 сложиться не могут, а следовательно усилия, передаваемые тросом, передаются на выступы 16 и через корпус рычага 4 к корпусу аэростатa.

При ж лании отдать буксир необходпмо с силой потянуть за трос 18, который, сорвавшись с карабина, сдвинет со своего места клин вой замок 15 и уберет кочус 14. Клинья 13 получат возможность сложиться и свободно пройти мимо выступов 16, т. е. буксирный трос просто выскользнет из трубчатого рычага 4.

Гондола 27 (фяг. 3, 4) находится внутри оболочки и тросами 25 подвешена к меридиональн; му поясу 24, пришитому внутри баллонета 23. Для лучшего распределения усилий гондола еще прикреплена тросами 22 к верхнему поясу.

Баллонет 23 находится сверху гондолы с таким расчетом, что гондола ц лик-м находится внутри баллонета.

Трос 21 постоянно подлерживает баллонет, не дав:lsl ему ложиться н,l го»дэлу, что обеспечивает постоянную прослойку воздуха между гондолой и подъемным газом, что в свою очередь у еньииег пожарную опасность, так к lK 803ëó.< в баллонете имеет всегда повышечное давление по отношению к подъемному газу и поэгому смешивание водорода с воздухом баллонета затруднительно.

Огверстия 8 (фиг. 1) соединены с баллонетом шлангом 26. Баллонет должен им.ть соотвегствующее число сиогровых о гварстий и надежные чулки для пропуска всех тросов.

Предмет изобретения.

1. Устройство для присоединения буксирного троса к балчону буксируемого аэростата, отличающееся тем, что шарнирно закрепленный рычаг 4 снабжен крестовиной 5, связанной пере тросы 10 с рулями буксиру емого аэростата, с целью перекладки последних при смещениях аэ о;татов относительно друг друга. 2. Устройство по п. 1 .отлИчающееся сом 14, с возможностью выдергивания тем, что буксирный трос 3 снабжен последнего помощью карабина 20, в цеклиновым замком 15 с запорным кону- лях отдачи буксирного троса.

Фи

Тип,йромпоаиграф . Тамбовскаа, 12. Заи. 4147 — 200