Устройство для учета перевезенного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИCAЙИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
- »1 498636
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2016698/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М, Кл а G 07С 5/08
G 08С 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.174/176
{ 088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Коган, Н. А. Кубышкин, А. Я. Ситковский и А. П. Пономаренко
Украинский Государственный проектный институт
«Тяжпромавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПЕРЕВЕЗЕННОГО ГРУЗА
Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для учета груза, доставляемого железнодорожным транспортом и автотранспортом на стройках, заводах, карьерах и т. д.
Известно устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, другой вход которого соединен через блок управления с пультом диспетчера, датчик веса, переключатель и индикатор веса.
Однако такое устройство недостаточно надежно из-за сложной структуры и отсутствия временного контроля и автоматического документального оформления работы контролируемых подвижных объектов.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены последовательно соединенатые блок контроля, блок вывода информации и цифропечатающий блок. Датчик веса соединен со входом переключателя, выходы которого подключены ко входам элементов совпадения и ко входу индикатора веса, выход которого соединен с третьим входом блока индикации, подключенного к блоку вывода информации. Вход блока контроля соединен с выходами блока считывания и преобразования кода, подключенного через блок управления к ключам.
Блок-схема предлагаемого устройства пред10 ставлена на чертеже.
Устройство содержит датчик кода 1; блок считывания и преобразования кода 2; датчик веса 3, соединенный через переключатель 4 с индикатором веса 5 и через элементы сов15 падения 61 — 6, 6в, счетчики 7> — 7„, 7„- и ключи 8> — 8„, 8 — с дешифратором 9, цифропечатающий блок 10, подключенный через блок вывода информации 11 и блок контроля 12 к блоку считывания и преобразования кода
20 2, ключам 8i — 8„, 8; блок управления 13; пульт диспетчера 14; блок индикации 15, соединенный с индикатором веса 5, дешифратором 9, блоком вывода информации 11 и блоком управления 13.
25 Устройство работает следующим образом.
На каждом из контролируемых транспортных средств установлен датчик кода 1,. выполненный в виде решетчатой конструкции.
При прохождении очередным транспортным
00 средством контрольного пункта фотодатчики
498636
1О
20
25 зо
3 блока 2 считывают с датчика 1 код, соответствующий номеру транспортного средства.
Кроме того, блок 2 осуществляет преобразование кода номера в десятичное число и формирование длительности импульса распознавания из расчета минимального возможной длительности одного рейса.
Таким образом, распознавание контролируемого транспортного средства осуществляется без его остановки и без каких-либо дополнительных операций.
После распознавания транспортного средства, проходящего контрольный пункт, производится взвешивание и датчик веса 3 формирует цифровой код чистого веса груза, который поступает на индикатор веса 5, где эта информация хранится на время индикации блоком индикации 15. Индикатор веса 5 анализирует также степень загрузки транспортного средства и, если вес доставленного груза меньше грузоподъемности, то блоком индикации 15 индицируется признак недогруза.
Кроме того, через элементы совпадения
6> — 6„, 6 в соответствующий счетчик 7i — 7, где накапливается информация о суммарном весе грузов, доставленных каждым из контролируемых транспортных средств и в счетчик
7в, где накапливается информация о суммарном весе грузов, доставленных всеми транспортными средствами, добавляется число, равное весу груза транспортного средства, проходящего контрольный пункт. Блок управления 13, вход которого соединен с выходами блока 2, с помощью ключей 8 — 8„и дешифратора 9 обеспечивает индикацию номера машины блоком индикации 15 одновременно с индикацией веса. Время прибытия каждого транспортного средства на контрольный пункт фиксируется блоком контроля 12 и вместе с информацией о весе доставленного данным рейсом груза и номере транспортного средства через блок вывода 11 выводится на цифропечатающий блок 10. Причем информация о рейсе, выполненном с недогрузом, печатается красным цветом.
По запросу с пульта диспетчера 14 с помощью блока управления 13 через ключи
8 — 8, 8 и дешифратор 9 производится индикация информации о суммарном весе грузов, доставленных каждым из контролируемых транспортных средств и всеми вместе, блоком индикации 15, При необходимости эта информация выводится на печать.
При необходимости учета только общего веса грузов, доставленных всеми контролируемыми транспортными средствами, а для оперативного контроля их работы достаточно информации о числе выполненных рейсов, то с помощью переключателя 4 отключаются информационные входы элементов совпадения
6> —.6„и счетчики 7 — 7„накапливают и хранят информацию о числе рейсов, выполненных каждой машиной.
Предмет изобретения
Устройство для учета перевезенного груза, содержащее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к одному из входов блока индикации, другой вход которого соединен через блок управления с пультом диспетчера, датчик веса, переключатель и индикатор веса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены последовательно соединенные блок контроля, блок вывода информации и цифропечатающий блок; причем датчик веса соединен со входом переключателя, выходы которого подключены ко входам элементов совпадения и ко входу индикатора веса, выход которого соединен с третьим входом блока индикации, подключенного к блоку вывода информации, а вход блока контроля соединен с выходами блока считывания и преобразования кода, подключенного через блок управления к ключам.
498636
Составитель Н. Баганова
Техред T. Курилко Корректор Л. Денискина
Редактор Л. Утехина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 434/14 Изд. М 184 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5