Устройство для стабилизации скорости электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 498700

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и (22) Заявлено 29.09.72 (1) М, Кл, - Н 02Р 5/06 с присоединением

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05,01.76.

Дата опубликования оп

3) УДК 621.313.2 (088.8) Il0 делам иэобретений и открытий (72) Автор изобретения

1й. С, А л аты рев

Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТ ЕЛ Я

Изобретение относится к области электротехники, в частности к стабилизированным электропризодам, имеющим низкие скорости вращения.

Известны устройства для стабилизации скорости электродвигателя, содержащие усилитель, измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, на входе которого подключены выходы задающего генератора и формирователя, Недостаток известных устройств заключается в том, что мгновенные колебания скорости вспомогательного модулирующего двигателя приводят к дополнительным пульсациям скорости основного электродвигателя, ухудшающим точность стабилизации скорости, В предлагаемом устройстве с целью устранения указанного недостатка выход формирователя подключен на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.

Блок-схема устройства показана на чертеже.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя состоит из задающего кварцевого генератора 1, измерителей фазового рассогласования 2 и 3, усилителей 4 и 5, вспомога-

5 тельного двигателя 6, импульсных датчиков

7 н 8, имеющих считывающие головки 9 и 10, усилителей-формирователей 11 и 12 и основного электродвигателя 13, вращающегося с низкой скоростью.

10 Устройство работает следующим образом.

Импульсы датчика скорости 7, установленного на валу вспомогательного двигателя 6, служат для задания скорости вращения низкоскоростному электродвигателю и в качестве

15 сигналов обратной связи фазовой системы стабилиза ции скорости модул ирующего двигателя, скорость которого задается генератором 1. Вспомогательный модулирующий электропривод работает в синхронном режиме, т. е.

20 частота задающего генератора равна частоте импульсного датчика скорости.

На вход измерителя фазового рассогласования 3 основного электропривода подаются импульсы датчика скорости 7 через считыва25 ющую головку 9 и усилитель-формирователь 11 и импульсы датчика скорости 8 через считывающую головку 10 и усилитель-формирователь 12. Из-за разного количества меток датчиков скорости 7 и 8 появляется незначитель3 ) ная разность частот, которая в измерителе

498700

Формула изобретения

Составитель В. Самохин

Техред 3, Тараненко

Редактор В. Фельдман

Корректор О. Тюрина

Заказ 42776 Изд. № 163 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 фазового рассогласования преобразуется в напряжение, воздействующее через усилитель

5 на основной электродвигатель 13, который начинает вращать считывающую головку 10, устраняя тем самым разность частот на входе измерителя 3. При равенстве частот импульсных датчиков 7 и 8 система низкоскоростного электропривода придет в равновесие и электродвигатель 13 будет вращаться с требуемой скоростью.

Колевания скорости вспомогательного двигателя приводят к фазовым качаниям импульсов как обратной связи, так и задающих. Фазы этих импульсов изменяются согласовано в одну и ту же сторону. В измерителе фазового рассогласования 3 выявляется разность фаз задающих импульсов и импульсов обратной связи. Фазовые качания импульсов задающих и обратной связи, поступая в измеритель фазового рассогласования, взаимно компенсируются.

Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию не только средней скорости вращения двигателя, но и ее мгновенного значения.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя, содержащее усилитель, измери5 тель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рас10 согласования, ко входу которого подключены выходы задающего генератора и формирователя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, выход формирователя, подключенный на вход обратной связи

15 измерителя фазового рассогласования вспомогательного двигателя, подключен также на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к до20 полнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.