Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно- импульсным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р1 498702

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2027287/24-7 с присоединением заявки № (51) М Кл H 02Р 7/28

Опубликовано 05,01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 24.03.76 (53) УДК 621.313.292 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. Е. Гольц (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (54) РЕВЕРСИВНЪ|Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С

ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ГосУдаРственный комитет (23) Прио и т риоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к регулированию скорости электродвигателей постоянного тока посредством тиристорных мостовых преобразователей и может найти применение, например, в электроприводе металлорежущих станков.

Известный электропривод постоянного тока содержит узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, шунтированным конденсатором, параллельно которому через одну из вторичных обмоток импульсного трансформатора узла искусственной коммутации присоединены последовательно соединенные резистор и тиристор, цепь управления которого подключена к выходу усилителя импульсов, и электродвигатель, якорь которого присоединен к общей диагонали тиристорного и диодного м остов.

В известном электроприводе в режиме торможения (реверса) при токоограничении якорный ток замыкается через конденсатор, шунтирующий источник постоянного тока. Резистор предназначен для уменьшения перенапряжений на конденсаторе, а подключение этого резистора осуществляется тиристором, который выключается одновременно с тиристорами одной из групп моста узлом искусственной коммутации.

В течение части периода, когда разрядный тиристор выключен, разряд конденсатора пре5 кращается, напряжение на нем растет, что вызывает необходимость увеличения мощности узла искусственной коммутации.

Цель изобретения — уменьшение мощности узла искусственной коммутации и исключение

10 в тормозных режимах повышения напряжения на источнике.

Это достигается тем, что параллельно источнику через другую выходную обмотку узла искусственной коммутации подключены после15 довательно соединенные дополнительные резистор и тиристор, управляющая цепь которого подключена к дополнительному выходу усилителя импульсов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схе20 ма электропривода; на фиг. 2 — диаграмма работы разрядных тиристоров.

Электропривод содержит реверсивный тиристорный мост на тиристорах 1 — 4, диодный мост на диодах 5 — 8, узел искусственной ком25 мутации 9 с выходными обмотками 10, 11, якорь двигателя 12. К источнику питания 13, шунтированному конденсатором 14, через обмотку 10 подсоединены последовательно включенные резистор 15 и тиристор 16, и через об30 мотку 11 резистор 17 и тиристор 18. Управ498702 ляющие цепи тиристоров 16 и 18 присоединены к выходам 19 и 20 усилителя импульсов

21.

Работает электропривод следующим образом.

Пусть работают тиристоры 1 и 4, при этом

ЭДС двигателя направлена так, как показано на фиг. 1.

При торможении (реверсе) электропривода включаются тиристоры 2 и 3. Под действием напряжения источника и согласно направленной ЭДС двигателя ток быстро нарастает, достигая уровня токоограничения, после чего поступление управляющих импульсов на тиристоры 2 и 3 прекращается, Появляются импульсы на выходах 19 и 20 усилителя импульсов 21. Тиристоры 16 и 18 включаются одновременно, а выключение их происходит от обмоток 10, 11 узла коммутации со сдвигом в один такт (см. фиг. 2). На фиг. 2 обозначено:

I> — ток разряда конденсатора 14 через резистор 15;

Iz — ток разряда конденсатора 14 через резистор 17;

I> — ток суммарный рязряда конденсатора

14.

Таким образом, конденсатор 14 при работе токоограничения разряжается в течение части периода через два резистора 15 и 17, а в интервалы коммутации тиристоров 16 и 18 соответственно через резистор 17 или 15.

При работе тиристоров 2 и 4 другого направления в режиме торможения (реверса) попеременно включаются тиристоры 1, 2. При этом все процессы в схеме протекают аналогично и отсутствуют режимы, в которых ток протекал бы от якоря двигателя в источник, 5 а к последнему не был бы подключен один или оба резистора 15 и 17.

Предмет изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тоIO ка с широтно-импульсным управлением, содержащий тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через выходные обмотки импульсных трансформаторов (дросселей) соответственно с катодной и анодной

15 группами диодного моста и с источником постоянного тока с параллельным конденсатором, шунтированным через одну из упомянутых выходных обмоток последовательно соединенными резистором и тиристором, цепь управления

20 которого подключена к выходу усилителя импульсов, электродвигатель, якорь которого подсоединен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов, и узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах (дрос25 селях), отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности узла искусственной коммутации и исключения в тормозных режимах повышения напряжения на источнике, параллельно источнику через другую выходную

30 обмотку узла искусственной коммутации присоединены последовательно соединенные дополнительные резистор и тиристор, управляющая цепь которого подключена к дополнительному выходу усилителя импульсов.

498702

Р )E 1

Составитель Г. Филиппова

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Меньшова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 427/8 Изд. № 163 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5