Способ пневматической выклейки фюзеляжей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ м880

Класс 62 е, 32

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа пневматической .выклейки фюзеляжей.

К авторскому свидетельству В. И. Волкова, заявленному

21 июля 1935 года (спр. о перв. № 173374).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года

Заводы деревянного самолетостроения обычно выклеивают скорлупу фюзеляжа

„Монокок" ручным способом, для чего на, шаблон, имеющий форму фюзеляжа, покрытый для прослойки полотном, накладывается слой сухого шпона в виде лент. Все это крепят гвоздями. Диагонально первому слою наклеивается казеиновым клеем второй слой, причем каждая лента должна быть хорошо притерта притирочным молотком, после чего фанерными прижимами, с помощью гвоздей, создают запрессовку.

После просыхания приступают к наклейке нового слоя и т. д. Как видно, процесс выклейки скорлупы фюзеляжа, независимо от ее размеров, происходит в несколько приемов, что требует добавочного. времени. Кроме того, возможно образование пузырей и непро. клейки, ибо степень забивки гвоздей, вообще говоря, разная, почему и может иметь место неравномерная запрессовка.

Помимо этого шаблон быстро изнашивается от воздействия гвоздей, что ухудшает последующие запрессовки и в свою очередь ведет к ухудшению аэродинамического качества продукции.

Поэтому неоднократно имели место предложения о пневматической выклейке фюзеляжей, не привившиеся однако по причинам неразработанности технологического процесса (в частности сушки), в силу чего выклеиваемые фюзеляжи с аэродинамической точки зрения не были удовлетворительны.

Предлагаемый способ пневматической выклейки с одновременной сушкой фюзеляжей и с применением поворотного паза может дать значительное упрошение и удешевление описанного трудоемкого процесса и вместе с этим. может повысить аэродинамическое качество продукции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку пресса с поворотным плазом для осуществления предлагаемого способа пневматической выклейки фюзеляжей; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его с торца; фнг. 4 — вид сверху решетчатой обжимки — цулаги; фиг. 5 — поперечный разрез по АА фиг. 4.

Пресс, служащий для осуществления предлагаемого способа, снабжен металлическим плазом 3, выполненным из двутаврового железа, причем плаз может вращаться на оси 4. К плазу прикреплены два деревянных шаблона 1 и

2; выполненные по форме фюзеляжа.

Таким образом, запрессовка на шаблоне для получения полной скорлупы фюзеляжа происходит поочередно, причем для поворота плаза сначала производится его подъем, что осуществляется при помощи пневматических подъемников 6, 7 и червячного винта 10. Нижняя часть 5 пресса может быть деревянной или может быть выполнена. из бетона.

Запрессовка на поверхность шаблона осуществляется пневматически при помощи резиновой камеры 8, которая для защиты от возможных механических повреждений и атмосферных температурных воздействий имеет изолирующую подстилку. Управление пневматическим оборудованием приспособления производится со щитка, который должен быть оборудован соответствующими приборами, напр., редукционным клапаном и краном пуска.

Кроме того, плаз снабжен вентиляционной установкой, состоящей из центробежного вентилятора 12 и соединенного с ним пластинчатого калорифера 13, коробки 9 для подогретого воздуха (и его распределения) и электромотора 14.

Выклейка производится следующим образом. На покрытый полотном шаблон накладывается слой лент шпона под углом 45 к оси самолета, причем кладку лент ведут с середины шаблона, придерживаясь особых меток на плазе.

Ленты шпона кладутся плотно одна к другой так, чтобы не получалось набегов; перед моментом клейки шпон увлажняют. Затем поверхность наложенного слоя шпона покрывают казеиновым клеем, после чего приступают к наложению следующего слоя лент шпона, диагонально первому слою, причем порядок наложения соблюдается прежний.

При наложении третьего слоя последний несколько смещают, чтобы не было совпадения швов с первым слоем, точно так же, как при наложении четвертого слоя, его также необходимо несколько сместить, чтобы не имело места совпадение его швов со вторым слоем, После наложения нужного числа слоев и удаления лишнего клея покрывают шпон для прослойки полотняным чехлом и гладкой цулагой после чего производят запрессовку, которая происходит под давлением в 4 кг на 1 см в продолжение примерно ? часов.

Вслед за этим гладкую цулагу сменяют на решетчатую цулагу (фиг. 4, 5) и вновь производят прессовку с давлением 1 кг на 1 см, включая одновременно калориферно-вентиляционную установку, поддерживающую температуру воздуха около 60 — 65 . При движении подогретого взздуха со скоростью 7 — 10 м/сек через 6 — 7 часов скорлупа приобретает влажность 10 — 12О О, что является вполне нормальным.

Гладкая цулага представляет собой скорлупу, но более прочно сделанную, желательно на этом же шаблоне, причем внутренняя сторона ее должна быть совершенно гладкой во избежание получения оттисков на выклеиваемых скорлупах. Решеткообразная обжимкацулага вводится, как уже упоминалось, в момент сушки для того, чтобы осуществить циркуляцию воздуха на поверхности выклеенной скорлупы без прекращения запрессовки. Эта цулага (фиг. 4, 5) состоит из ранее выклеенной скорлупы, к внутреннеи стороне которой приклеены липовые реечки с промежутками, образующими каналы между поверхностью выклеиваемого фюзеляжа и решеткой обжимки для принудительной циркуляции воздуха.

Предмет изобретения.

Способ пневматической выклейки фюзеляжей с применением поворотного плаза, отличающийся тем, что, с целью получения аэродинамически правильной формы выклеиваемого фюзеляжа, нанесенные на шаблон слои шпона, после предварительного оожатия через гладкую обжимку (цулагу), подвергаются вторичному обжатию помощью решетчатой обжимки с одновременной принудительной циркуляцией подогретого воздуха по каналам, образованным поверхностью выклеиваемого фюзеляжа и решеткой обжимки.

-3 с() и

Фиг. 3

Эи. 4

Тяп. „Промаоякграф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 200

И авторскому свидетельству В. И. Волкова М 49880 с