Тормоз для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, X 49887

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИК автомобилей, тормоза для

К авторскому свидетельству С. К. Белкина, заявленному 28 ноября

1935 года (спр. о перв. № 181244), О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к таким монтируемым в колесе автомобильным тормозам, которые обеспечивают прилегание всех тормозных колодок к внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана по всей длине дуги их периферии и притом с одинаковой силой.

Известны уже такого рода тормозы, которые заключают в себе три тормозных колодки, переставляемые вдоль своих проходящих через ось колеса линий симметрии и приводимые в действие при помощи двух колец, сопряженных с одной стороны с этими колодками, а с другой — с кулачками ведущего валика. Такие тормозы обладают недостатком, состоящим в том, что они достигают цели лишь при соблюдении черезвычайной точности взаимного расположения деталей, необходимость которой усложняет процесс производства, монтажа и регулировки.

В предлагаемом тормозе этот недостаток устраняется, причем достигается это тем, что для привода в действие колодок применены два рычага, не имеющие неподвижной опоры и сочлененные одним концом друг с другом при помощи плавающего шарнира, а другим концом лишь прилегающие под давлением пружины к рабочим поверхностям кулачков, промежуточными же пунктами сочлененные с колодками.

Чертеж изображает вид тормоза со стороны торца тормозного барабана.

Три тормозных колодки 1 снабжены фрикционными набивками 2 и прямолинейными прорезями 3, заключающими в себе направляющие ролики 4, которые монтируются на неподвижной опоре, и обеспечивающими возможность лишь поступательного смещения колодок и притом вдоль радиусов, совпадающих с линиями симметрии этих колодок.

Обращенные друг к другу концы каждой пары колодок связаны между собой при помощи пружин 5, оттягивающих колодки к центру тормозного барабана 6 и тем обеспечивающих выключение тормоза. Две колодки шарнирно сочленены непосредственно с двумя рычагами 7, одним концом сочлененных между собою при помощи плавающего шарнира 8, а другим концом связанных между собою при помощи пружины 9, прижимающей эти концы к рабочим поверхностям кулачков 10 ведущего валика 11.

Третья колодка шарнирно сочленена с теми же рычагами при помощи серег 12, образующих с рычагами тупой угол а.

При повороте валика 11 рычаги 3 расходятся в стороны и включают в работу две колодки. Одновременно, благодаря возрастанию угля а включается в работу и третья колодка. Благодаря отсутствию у рычагов 7неподвижных опор и сочленению этих рычагов друг с другом при помощи плавающего шарнира обеспечивается возможность равномерного распределения радиальных усилий на все колодки, а благодаря поступательному движению колодок обеспечивается равномерное распределение тормозных усилий на всей дуге периферии колодок.

Предмет изобретения.

Тормоз для автомобилей, монтированный на колесе и заключающий в себе три колодки, переставляемые в тормозном барабане вдоль своей геометрической оси, пересекающей ось колеса, и сопряженные между собой при помощи двух элементов, взаимодействующих с кулачками ведущего валика, отличающийся тем, что оба элемента для сопряжения колодок осуществлены в виде двуплечих рычагов, одним плечом сочлененных друг с другом при помощи плавающего шарнира, другим плечом, взаимодействующим с кулачками ведущего валика, шарнирно сочлененных при помощи серег с одной из колодок, а в промежуточном пункте сочлененных шарнирно с другими двумя колодками.

Тнн. „печ, Труд . Зак. 6646 — 400