Устройство для автоматического останова электропривода механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень Ме 2

Дата опубликования описания 06.04.76 (53) УДК 621.771.59 (088.8) яо делам изобретеняй и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Акименко, Б. Н. Дралюк, Б. И. Конторович, Ю. П. Малаиичев и В. Г. Ефимов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области автоматизации прокатных станов, а именно к автоматическому останову реверсивного полосового стана в конце пропуска.

Известны устройства для автоматической остановки реверсивных станов. В этом устройстве имеется специальный узел, управляющий остановкой стана с контрольной скоростью.

Недостатком устройства является зависимость точности остановки от загрузки прокат- 10 ного двигателя из-за мягкости характеристик системы генератор †двигате.

Для повышения точности останова стана в конце очередного пропуска в предложенное устройство дополнительно включен блок за- 1 поминания статического тока электродвигателя, причем выход упомянутого блока соединен со входом блока формирования тахограммы, а его вход через переключатель соединен с выходом блока измерения тока электродви- 20 гателя, а управляющий вход переключателя соединен с выходом блока измерения запаса полосы на моталке.

На чертеже приведена структурная схема устройства. 25

Один из входов формирователя 1 тахограммы подключен к узлу 2 измерения запаса полосы на моталке, другой вход — через узел 3 запоминания статического тока двигателя и переключатель 4 соединен с выходом узла 5 30 измерения тока, вход которого включен в якорную цепь прокатного двигателя 6. Выход формирователя 1 тахограммы через регулятор 7 скорости подключен к обмотке 8 возбуждения генератора 9 клети.

В процессе работы статна якорный ток прокатного двигателя 6 непрерывно измеряется узлом 5 измерения тока и через замкнутый контакт переключателя 4 поступает на вход узла

3 за1помина ния,статического тока двигателя.

При выходе стана на контрольную скорость в конце пропуска полный ток якоря равен статическому току после окончания переходных процессов. К моменту поступления команды на остановку в узле 3 запоминания статического тока двигателя 6 зафиксирована величина статического тока, которая сохра няется при размыкании переключателя 4. Переключатель размыкается одновременно с подачей команды на остановку.

Выходное напряжение формирователя 1 тахограммы, пропорциональное запасу полосы на моталке, корректируется на величину статического тока якоря и вводится в регулятор

7 скорости в качестве эталона. При умень шенин запаса полосы на моталке снижается выходное напряжение узла 2 измерения запаса полосы на моталке, что, в свою очередь, велет к снижению скорости стана. Стан оста -"" 498988

Составитель Г. Лызлов

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Коган

Заказ 505/10 Изд. № 1009 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новится, когда вся полоса будет смотана с моталки.

Таким образом у стройство позвОляет останавливать стан в заданном положении независимо от величины якорного тока двигателя.

Формула изобретения

Устройство для автоматического останова электропривода механизма, содержащее регулятор скорости, блок измерения запаса полосы на моталке, блок формирования тахограммы и блок измерения тока электродвигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова, в него дополнительно включен блок за поми на ния статического тока элек5 тродвигателя, выход которого соединен со входом блока формирования тахограммы, а его вход соединен через переключатель с выходом блока измерения тока электродвигателя, причем управляющий вход переключателя

10 соединен с выходом блока измерения запаса полосы на моталке.