Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 498990

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 279552 (22) Заявлено 14.10.74 (21) 2065850/22-2 с присоединением заявки Кв (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 19.03.76 (51) М. Кл.- В 21В 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.77.016.3-531.326 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, А, Е. Тикоцкий„А. С. Валдырев и А. Д. Томлянович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЪЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

11зобретение относится к области управления процессами прокатки полосы.

По основному авт. св. 279552 известно устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки, обеспечивающее разгон и торможение стана с максимально возможным темпом, определяемым выходом на токоограничение какого-либо из механизмов стана. Однако при работе узлов токоограничения такое устройство не обеспечивает режим поддержания достигнутой скорости, т. е. прерывание разгона или торможения на любой промежуточной скорости и сохранения этой скорости при дальнейшей рабоге. Такой режим часто применяется в практике работы прокатных станов.

С целью обеспечения возможности прерывания режимов разгона и торможения на любом уровне достигнутой скорости, сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана и расширения возможностей управления в предлагаемое устройство дополнительно введены запоминающий блок и реле с коммутируемыми контактами, причем вход и выход введенного запоминающего блока соединены с выходом и первым входом задатчика скорости соответственно через нормально закрытый и нормально открытый контакты дополнительно введенного реле, а его третий нормально закрытый контакт соединен со вторым входом задатчика скорости и подключает к упомянутому задатчику сигнал, пропорциональный предварительно заданной (выбранной) скорости стана.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит интегратор 1, усилитель 2, представляющий собой задатчик скорости, т. е. звено с характеристикой «ограни1р чение», и интегратор, охваченные обратной связью, регулятор 3 скорости клети, блок 4 с характеристикой «зона нечувствительности» в регуляторе скорости клети, регулятор 5 растяокения полосы и блок 6, аналогичный блоку

15 4 в регуляторе натяжения на моталке.

Сигнал то„, с выхода интегратора 1 является задающим сигналом скорости для механизмов стана. Сигнал то„,бр, задается оператором и определяет скорость, до которой должен разогнаться стан. В установившемся режиме сигнал о)з д равен сигналу оэвыбр.

Дополнительно устройство содержит запоминающий блок 7, нормально закрытые контакты 8 и 9 и нормально открытый контакт

10 коммутирующего реле, катушка которого на чертеже не показана.

Вход запоминающего блока 7 соединен с выходом интегратора 1 через нормально закрытый контакт 8, а выход запоминающего блока 7 соединен с первым входом усилителя

498990

L Sr7o. кЛ.

Составитель Г, Лызлов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 446/2 Изд. № 1008 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2 через нормально открытый контакт 10. Сигнал, пропорциональный задаваемой выбранной скорости подключается ко второму входу усилителя 2 через нормально закрытый контакт 9.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии команды на переход стана в режим работы на постоянной скорости сигнал на выходе запоминающего блока 7 повторяет сигнал со„д, на выходе интегратора 1, при этом контакт 10 разомнут. Если во время разгона или торможения стана подается команда на работу с постоянной заданной скоростью, то контакты 8 и 9 размыкаются, а контакт 10 замыкается. Сигнал, пропорциоНаЛЬНЫй СКОРОСТИ СО,ыбр., ОтКЛЮЧаЕтСЯ От ВХОДа блока, а вместо него на вход усилителя 2 подключается запомненный сигнал с выхода запоминающего блока 7, пропорциональный скорости, достигнутой в момент подачи команды на переход работы стана с постоянной скоростью. При поступлении команды на дальнейший разгон или торможение стана реле отключается, контакты 8, 9, 10 переключаются в исходное состояние и на вход усилителя

2 через нормально закрытый контакт, поступает сигнал, пропорциональный скорости озвыор,.

Таким образом устройство позволяет расширить возможности управления станом путем прерывания режима разгона и торможения на любом уровне достигнутой скорости и сохра5 нсния величины этой скорости и сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана.

Формула изобретения

10 Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки по авторскому свидетельству 279552, отлич а ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности прерывания режимов раз15 гона и торможения на любом уровне достигнутой скорости, сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана и расширения возможностей управления, оно дополнительно содержит запоминаю20 ций блок и реле с коммутируемыми контактами, причем вход и выход запоминающего блока соединены соответственно с выходом и первым входом задатчика скорости через нормально закрытый и нормально открытый кон25 такты упомянутого реле, третий нормально закрытый контакт которого соединен со второг M входом задатчика скорости.