Раструбный стержень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1l) @99G-л
Со©а Советских
Фйиалистичесни
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (21) 2012261/22-2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 21.04.76 (51) Я. Кл.2 В 22D 13 10 товуларственньж комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и ртнрытий (5З) УДК 621.74.042 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. К. Гончаров, А. А. Тихомиров и Н. К. Гончаров (71) Заявитель (54) РАСТРУБНЫЙ СТЕРЖЕНЬ
Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для центробежной отливки труб, и может найти применение на заводах, где отливаются раструбные чугунные трубы.
Известен раструбный стержень для изложницы центробежной машины. включающий закрепленный на каретке вращаемый корпус с вращаем ым коническим штоком, запор ный фланец и центральную втулку, подпружиненную относительно вращаемого корпуса. Стержень снабжен клиновым механизмом, выполненным в виде штифтов, радиально расположенных в соосных пазах, проходящих через фланец, корпус стержня и втулку, и контак- 15 тирующих со штоком, причем противоположные плечи штифтов взаимодействуют с фланцем и втулкой стержня при возвратном движении каретки.
Недостатком известного раструбно; о стерж- 20 ня является то, что в нем включение подрыва корпуса стержня из отливки раструбной части трубы производится по истечении некоторого отрезка времени, прошедшего с начала заливки и необходимого для заполнения металлом 25
pBcTp) áH0é части формы. Подрыв корпуса стержня из отливки осуществляется механическим путем при возвратном движении каретки и контакте окончаний прорезей вращаемого штока с сходяпи1мися к центру weчами 30 штифтов клинового механизма.
Цель изобретения — обеспечение автоматического извлечения стержня из отливки с предварительным подрывом его корпуса в момент окончания перехода металла отливки из жидкой фазы в твердую. Это достигается тем, что корпус стержня выполнен с центральной полостью, в которой установлен поршень, и кольцезой камерой, сообщающейся с надпоршневым пространством, причем поршень своим штоком взаимодействует с клиновым механизмом подрыва корпуса стержня из отливки, а шток поршня снабжен хвостовиком, включающим в действие механизм удаления стержня.
На фиг. 1 показан предлагаемый раструбный стержень, продольный разрез; на фиг.
2 — вид на стержень с торцовой части с разрезом по А — А.
Раструбнь.й стержень содержит составной, установленный B центральном отверстии запорного фланца 1 корпус, состоящий из наружного стакана 2 с формообразующей наружной поверхностью 3 и смонтированного в полости стакана 2 внутреннего стакана 4.
Между внутренней стенкой наружного стакана
2 и наружной стенкой внутреннего стакана 4 образована кольцевая камера 5, заполненная средой, увеличивающейся в объеме при повышении -температуры наружной поверхпос-.и корпуса сте-жня и теплооб. ене со среедой.
Кольцевая камера 5 сообщается с надгорш
1!Своп поло«! ыо 6, 3 место сос.ц!нснпя 7 ст33 !loll 2 il 4 I)hIII0,7II«lio гермеTllчным.
1 Illp«iiif1 I)i! f с Ilii !ill 2 «Орпуса стсржня вмесч е с в1 утре;пп м стаканом 4, установленным ко,1üö«3îj; проточке, жестко крепится при чомощп болтов 8 к флапцу 9. В цилиндрической полости внутреннего стакана 4 корпуса стержпя размеш II поршень 10 с уг}лотнительнымп
1;ольцамп 11, шток 12 которого взаимодействует с клиновым механизмом предварительного подрыва стержня пз отливки, состоящим из радиально расположенных в соосных пазах стаканов 2, 4 и фланца 1 и сходяп;пхся к центру штифтов 13.
Шток 12 поршня 10 выполнен с хгостовпком
14, которым он воздеиствует на толкатель 15, размещенный в полости вращаемого штока 16, и нажимает его противоположным концом 17 на кнопку 18, включающую в действие механизм удаления предварительно подорванного стержня из отливки.
Фланец 9 с прикрепленным к нему корпусом стержня, составленным из стаканов 2 и 4, o!.раниченно подвижен по горизонтальной оси запорного фланца 1 на болтах 19, ввернутых во фланец 1, и поджат пружиной 20 относительно вращаемого корпуса 21, прикрепленного при помощи фланца 22 к подвижной в направлении оси вращения изложницы 23 каретке 24. Раструбный стержень в нерабочем положении установлен коническим гнездом 25 фланца 9 на коническом хвостовике 26 вращаемого штока 16 и занимает горизонтальное положение.
Раструбный стержень работает следующим образом.
В положении, показанном на фиг. 1, раструбный стержень при помощи каретки 24 устанавливают в изложнице 23. Фланец 1 упирается в торец 27 раструбной части 28 изложницы, и связь элементов стержня с вращаемым корпусом 21 осуществляется только через сжатую пружину 20, так как между коническим гнездом 25 фланца 9 и коническим хвостовиком 26 вращаемого штока 16 образован зазор. При этом под воздействием пружины 20 корпус стержня, жестко связанный с фланцем 9, максимально выдвигается вперед пз отверстия фланца 1 в направлеьнш формы, а штифты 13 занимают вертикальное положение. Между окончанием хвостовика 14 штока
12 и подпружиненным толкателем 5 имеется минимальный зазор.
При вращении изложницы 23 и заливке металла корпус 21, шток 16 и составной раструбный стержень с клиновым механизмом подрыва вращаются вместе с пзложницей 23. Не вращ31отс!1 каретка 24 и прпкрспленньш к ней фланец 22.
Под воз е1!Ствием температуры сопрпкаса1ощсгося с корпусом стержня залитого металла повышается температура нару:кной поверхности корпуса стержня п происходит тс1)лообмен со средой, находящейся в гольцево»i3»epe 5.
Грсда угслпчпвается в объсмс и черсз падIloj)Ill}Iñ ç) Io пол})сть 6 Lo3 Iспств ст на поршень
10, смен!ая elo на расстояние О в п010сти внутреннего стакана 4, 3 так как пе!)еход меT;I I I3 нз жидкой фазь; в твердую происходит в«егда прп одной и той жс температуре, то и теплообмен «о средой, воздействующей на поршень, и уве3I!we!!lie объема средь; достигают максимума всегда при одной и той же температуре, близкой или равной температуре пе1}! рехода металла нз жидкой фазы в твердую.
Смещенный также па расстояние б шток 12 поршня 10 взаимодействует с штифтами 13 и, Отклоняя пх от вертикали, подрывает корпус стержня относительно отливки на расстояние в. Одновременно противоположные плечи штифтов 13 воздействуют на фланец 1 и прижимают его к торцу 27 раструбной части 28 изложницы 23.
Взаимодействие штока 12 с штифтами 13 и 0 подрыв корпуса стсржня относительно отливки осуществляются наиболее легко, так как происходят в отрезок времени, наиболее близIiHII к моме)!Тч окончания перехода металла отливки из жидкой фазы в твердую. При сме25 щении поршня 10 под воздействием среды в полости внутреннего стакана 4 на расстояние б воздух пз подпоршпевой полости выходит через отверстие 29.
В момент окончания подрыва корпуса
ЗЗ стержня из отливки хвостовик 14 штока 12 воздействует на подпружиненный толкатель
15, размещенный в полости вращаемого штока 16, и нажимает противополо)кным концом
17 толкателя на кнопку 18, включающую в
3,) действие механиз удаления предварительно подорванного стержня нз отливки. При этом каретка 24 движется возвратно (от изложницы 23); конический хвостовпк 26 вращаемого штока 16 входит в коническое гнездо 25
4и фланца 9 и при дальнейшем возвратном движении каретки из изложницы 23 извлекается раструбньш стержень.
Извлеченный из изложницы раструбный стержень занимает горизонтальное положение.
45 OTJIITBKa трубы остается в изложнице 23. Затем производится охлаждение стержня и среды, возвращающейся в исходное состояние, и подготовка формообразующей поверхности стержня и очередной зал;вкс. Повторение
5 цикла начинают с установки стержня поступательным движением каретки 24 в раструбную часть 28 изложницы 23.
Формула изобретения
55 Раструбпый стсржень для изложницы цент робежноп машнньl, включа!Ош!!и закрепленны!1 II3 кареткс вращаемый корпус с вращаемым коническим штоком, составной с запорным фланцем корпус стержня, снабженный
60 е, 1пнnвы1 1 мехап11змом подрыва корпуса из
0" лllilliII, п ц)лянец, подпр) жпненпI-I}I относи"«дыло врашаемо:-о корпуса, отл и ч а !Ощilйс B тем, что, с целью автоматического нзвле-;е Ня стержня пз отливки с подрывом его кор-!!5 пуса в момент око :3!шя перехода металла
499041
22 б10 отливки из жидкой фазы в твержуfo, корпус стержня выполнен с центральной полостью, в которой установ,реп поршень, и кольцевой камерой, сообша|ощейся с надпоршневым прост2 428 "2 7 2715
° б ранством, приче. | шток поршня выполнен с квостовпком и установлен с возможностью взаимодействия с клиновым меканизмом подрыва корпуса стержня из отливки.