Центробежный патрон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»1 499657

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1917686/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет 10.05.71

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 06.04.76 (51) Ч. Кл,2 В 23В 31/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941-229..323.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Самаринов, 1О. И. Степаненко и В. М. Шейнфинкель

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАТРОН

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для закрепления ко лец на шлифовальных станках.

Известен центробежный патрон для крепления деталей типа колец по внутренней поверхности, предусматривающий закреплсние деталей посредством подпружиненного дебалансного груза и базирование их на торцовую и радиальные опоры.

С целью упрощения патрона дебалансный груз выполнен в виде подвижного в радиальном направлении кольца с осью симметрии, проходящей через ось вращения патрона в направлении радиального перемещения кольца, а радиальные опоры расположены на входящем в отверстие детали выступе корпуса патрона и симметричны по отношению к оси симметрии груза.

Кроме того, с целью повышения надежности дсбалансный груз смонтирован на закреплентых в корпусе патрона плоских пружинах, параллельных оси шпинделя и перпендикулярных направлению перемещения груза.

На фиг. 1 представлен предлагаемый паттрон, вид с торца; на фиг. 2 — то же, продолный разрез.

Корпус 1 патрона закреплен на шпинделе

2 станка и снабжен кольцевой опорой 3 и треугольным выступом 4 с радиальными опорами 5. На корпусе 1 закреплены противовес

6 в форме полукольца и смонтированный на пластинчатых пружинах 7 дебалансный груз 8 в форме фасонного кольца с осью симметрии, проходящей через ось вращения патрона в направлении радиального перемещения груза

8. 1 руз охватывает выступ 4, входящий в деталь 9. Груз 8 снабжен выступом 10, взаимодействующим с внутренней поверхностью детали 9. В осевой расточке шпинделя установлен выталкиватель 11 с тремя лапками 12, расположенными в отверстиях а корпуса. На обращенных к крышке кромках радиальных опор 5 корпуса и выступа 10 сняты фаски, облегчающие установку детали 9. Радиальное

15 перемещение груза 8 ограничено винтовым упором 13.

Патрон работает следующим образом.

В исходном положении груз 8 отжат пружи20 нами 7 в сторону радиальных опор 5 до соприкосновения упора 13 с опорой 3. Г1ри установке детали 9 груз 8 отжимается, и деталь предварительно зажимается пружинами

При включении вращения шпинделя 2 центро25 бежные силы от груза 8 передаются через выступ 10 на деталь 9, прижимая ее к опорам 5 выступа 4, что обеспечивает необходимое усилие зажима. По окончании обработки деталь удаляется действием лапок 12 выталкпвате30 ля 11.

499057

Формула изобретения

uzZ j Ю

Фиг. /

Составитель А. Гаврюшин

Редактор Н. Аристова Техред М. Семенов Корректор Л.. Орлова

Заказ 502!5 Изд. № 1019 Тпраьк 1177 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Саупнова, 2

1. Центробежный патрон для крепления деталей типа колец по внутренней поверхности, предусматривающий закрепление деталей посредством подпружиненного дебалансного груза и базирование их на торцовую и радиальные опоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения патрона, дебалансный груз выполнен в виде подвижного в радиальном направлении кольца с осью симметрии, проходящей через ось вращения патрона в направлении радиального перемещения кольца, а радиальные опоры расположены на входящем в отверстие детали выступе корпуса патрона и симметричны по отношению к оси сим5 метрии груза.

2. Патрон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дебалансный груз смонтирован на закрепленных

10 в корпусе патрона плоских пружинах, параллельных оси шпинделя и перпендикулярных направлению перемещения груза.