Привод подачи шлифовального круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сцоано . - -. Е --1
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 499)02
Союз Соеетскии
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.70 (21) 1483040/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 17.03.76 (51) М, Кл, В 24В 47/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР до яелам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Гапонов, А. М. Зильдман и А. А. Дорофеев (71) Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (54) ПРИВОД ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на шлифовальных станках.
Известны приводы подачи шлифовального круга, выполненные в виде взаимодействую- 5 щего с гидроцилиндром посредством водила поворотно-делительного механизма, связанно-о с исполнительным органом.
Однако в таких приводах подачи шлифовального круга механический отвод обеих со- 10 бачек может быть произведен только при наличии самостоятельного привода на отвод защелки.
С целью повышения точности подачи рабочего органа поворотно-делительный механизм 15 выполнен в виде двух жестко связанных между собой храповых колес с противоположным направлением зубьев и установленного соосно им рычага, несущего две подпружиненные друг относительно друга противоположно на- 20 правленные собачки, причем водило снабжено упором, взаимодействующим с одной из собачек, а на собачках предусмотрены упоры, ° обеспечивающие одновременный отвод их от храповых колес. 25
Ча фиг. 1 показан привод подачи шлифовального круга в исходном положении (собачки отведены); на фиг. 2 — разрез по пальцу собачек и валу привода подачи; на фиг. 3 — привод подачи шлифовального круга 30 в конечном положении рабочего хода.
Привод подачи шлифовального круга смонтирован на плите 1. Плунжер-рейка 2, подвижно установленная в цилиндре 3, находится в зацеплении с шестерней 4, а храповые колеса 5 и 6 связаны с соответствующими управляющими и взаимосвязанными собачками 7и8.
В крышках цилиндра 3 установлен с одной стороны подвижный упор 9 с рукояткой 10 и тормозным элементом 11, а с другой стороны — тормозной элемент 12. Шестерня 4 свободно установлена на втулке 13 и жестко соединена с рычагом 14.
Рычаг 14 связан с пальцем 15 через отверстие в водиле 16, на котором укреплены оси
17 и 18 соответственно собачек 7 и 8, с регулируемым упором 19. При этом собачка 7 находится в зацеплении с храповым колесом 5, а собачка 8 — с храповым колесом 6, установленным соосно с храповым колесом 5 и имеющим направление зубьев, противоположное зубьям храпового колеса 5. Храповые колеса через втулку 20 и маховик 21 связаны жестко с приводным валом 22.
Работает предлагаемый привод подачи следующим образом.
В конце хода плунжера-рейки 2 (см. фиг. 3) инерционные силы гасятся через собачку 8, взаимодействующую через палец 15 на рычаг 14, шестерню 4 на гидроцилиндр с регулируемым подвижным упором с тормоз499102
15 19 1В фиг 1 ным элементом 12. При обратном ходе плунжера-рейки 2 в исходное положение шестерня 4, находящаяся в зацеплении с плунжеромрейкой, поворачивает рычаг 14 на определенный угол, соответствующий величине перемещения плунжера-рейки 2, регулируемой подвижным упором 19 при помощи рукоятки 10.
При повороте рычага 14 посредством пальца 15, проходящего сквозь отверстие в водило 16, через регулируемый упор 19 выводят из зацепления с храповым колесом 6 собачку
8. Собачка 8, взаимосвязанная с собачкой 7, которая также выводится из зацепления с храповым колесом 5, дает возможность возврату водила 16 на величину, соответствующему ходу плунжера-рейки 2.
Из исходного положения при перемещении плунжера-рейки 2 на величину подачи через шестерню 4 и палец 15 производится ввод собачек в соответствующие храповые колеса и при дальнейшем перемещении пальца 15 происходит поворот храповых колес на требуемую величину подач.
Формула изобретения
Привод подачи шлифовального круга, выполненный в виде взаимодействующего с гидроцилиндром посредством водила поворотноделительного механизма, связанного с испол10 нительным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности подачи, поворотно-делительный механизм выполнен в виде двух жестко связанных между собой храповых колес с противоположным направ15 лением зубьев и установленного соосно им рычага, несущего две подпружиненные одна относительно другой противоположно направленные собачки, причем водило снабжено упором, взаимодействующим с одной из соба20 чек, а на собачках образованы упоры для одновременного отвода их от храповых колес.