Форма для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со}ее Советскик
Се }.,нее ип вне:к их
Рос}1ублнн
Ф(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,08.72 (21) 1818152/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 23.03.76 (51) М. Кл,2 В 28В 7/02
Гасударственные комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.58 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И. Макеров, И. П. Олесов, В. П. Грилевский и Д. Б. Магафуров
Государственный союзный трест по изготовлению и монтажу стальных и сложных железобетонных конструкций
«Уралстальконструкция» и проектный институт
«Промстальконструкция» (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Данное изобретение относится к оборудованию для изготовления сборных железобетонных изделий.
Известны формы для изготовления сборных железобетонных изделий, содержащие поддон, торцевые упорные щиты и рабочие торцевые борта с регулируемыми связями. Однако в таких формах не обеспечивается фиксация бортов:прн выверке и бетонировании, а также перемещение с их помощью торцевых щитов в вертикальной плоскости, что снижает точность изготовления изделий, в частности железобетон ных колонн, предназначенных для безвыверочного монтажа.
Цель изобретения — повышение точности изготовления изделий.
Достигается это тем, что торцевые упорные щиты выполнены в виде планок, а поддон и торцевые борта снабжены упорными элементами, контактирующими между собой, кроме того торцевые борта соединены с поддоном посредством шарниров.
На фиг. 1 представлена форма для изготовления железобетонных изделий в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-5,íà фиг. 2; на фиг. 4— планка с пазами для закладных деталей, -план; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.
Форма для изготовления железобетонных изделий включает поддон 1, к которому посредством петлевых шарниров 2 присоединен поворотный торцевой упорный щит 3, снабженный планкой 4 и упором 5 с нижней фрезерованной гранью. На поддоне 1 закреплен
5 упор 6, верхняя грань которого также фрезерована. Планка 4 присоединена к упорному щиту 3 посредством резьбовых шпилек 7 с гайками и контргайками 8. В качестве петлевых шарниров могут быть использованы ша10 риковые подшипники. Для изготовления железобетонных изделий с выступающими закладными деталями в планках 4 образуют прорези 9, закрываемые вкладышами 10 (см. фиг. 4 и 5).
15 Форму для изготовления железобетонных изделий готовят к бетонированию следующим образом.
На предварительно выверенный и надежно закрепленный поддон 1 на петлевых шарни20 рах 2 крепят поворотный торцевой упорный щит 3. К поддону приваривают упоры с верхней фрезерованной гранью, а затем на упоры 6 устанавливают упоры 5 с нижней фрезерованной гранью, таким образом, чтобы
25 указанные грани плотно соприкасались. Торцевой щит 3 поворачивают до проектного положения, после чего приваривают упоры 5 к щиту 3. Затем на щите 3 устанавливают на шпильках 7 планки 4, которые выверяют и
30 фиксируют посредством гаек и контргаек 8 в
499116
Фиг. У
Фиа. 5
Фиг. 2
Составитель В. Тресков
Редактор Э. Шибаева Техред А. Камышникова Корректор М, Лейзерман
Заказ 443/4 Изд. № 1006 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 425
Типография, пр. Сапунова, 2 проектном положении. Затем торцевые щиты соединяют с боковыми на замках и заполняют форму бетоном. Для распалубливания изделий достаточно раскрыть замки и повернуть торцевые щиты в сторону от изделия.
Фор мула изобретения
1. Форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон, торцевые упорные щиты и рабочие торцевые борта с регулируемыми связями, отличающаяся тем, что, с целью аовышения точности изготовления изделий, торцевые упорные щиты выполнены в виде планок, а поддон и торце5 вые борта снабжены упорными элементами, контактирующими между собой.
2. Форма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения распалубки изделий, торцевые борта соединены с поддоном посред10 ством шарниров.