Опорный элемент пневмодвижителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 499)42

Союз Советских

Социалистических

- Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2042960/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл. В 60В 19/00

В 62D 57/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113(088.8) (72) Авторы изобретения

H Ф. Бочаров, В. М. Семенов, А. А. Полунгян, В. И. Гусев, Ю. В. Архипов и Г. А. Колоколов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ ЗЛЕМЕНТ П НЕВМОДВИ)КИТЕЛЯ

Изобретение относится к активным коленным движителям, и, в частности и конструкции опорных элементов колес типа «Ротопед».

Известны опорные элементы пневмодвижителей, содержащие сегментную пневматическую оболочку, имеющую входную горловину и опорную пятку, снабженную протектором.

Недостатками известных опорных элементов являются малая поперечная жесткость и недостаточная радиальная деформация упругой пневматической оболочки, что приводит к повышенному боковому уводу на поворотах транспортного средства и к значительным потерям энергии на заламывание оболочки против направления вращения при прямом ходе, что в свою очередь вызывает понижение числа оборотов пневмодвижителя.

Для повышения боковой устойчивости и числа оборотов пневмодвижителя в предлагаемом элементе пневматическая оболочка своей горловиной установлена на конце стакана, жестко укрепленного в ступице пневмодвижителя, а ее пята прикреплена к телескопически установленному в стакане пустотелому стержню, внутри которого размещена пружина растяжения, соединяющая стержень со стаканом.

На фиг. 1 изображен разрез по опорному элементу в плоскости вращения пневмодвижителя (элемент максимально деформирован); на фиг. 2 — разрез IIQ Л вЂ” Л на фиг. 1 (элемент не деформирован).

Опорный элемент состоит из сегментной эластичной пневматической оболочки 1 с входной горловиной 2 и опорной пятой 3, снабженной протектором 4, Оболочка 1 может быть выполнена из резинотканевого материала и иметь форму усеченного конуса, а своей горловиной 2 герметично присоединена гайкой 5 к концу стакана 6, который посредством резьбы 7 жестко прикреплен к ступице пневмодвижителя (на чертеже не показано). Пята 3 оболочки 1 посредством привулканизированной бонки .с резьбой 8, соедине15 на с пустотелым стержнем 9, телескопически установленным в стакане 6 с возможностью свободного радиального перемещения.

Стержень 9 имеет продувочные окна 10, а с помощью пружины 11 и штифтов 12 он

20 соединен со стаканом 6.

При движении транспортного средства, оснащенного пневмодвижителями, имеющими данные опорные элементы, пневматическая оболочка 1 вне зоны контакта с опорной по25 верхностью грунта, находится в собранном состоянии, что соответствует фиг. 1. В зоне контакта с опорной поверхностью сжатым воздухом через продувочные окна 10 оболочка 1 надувается, при этом пустотелый стер30 жень 9 скользит по внутренней поверхности

499142 стаканов. Радиальные усилия на пневмоэлемент воспринимаются оболочкой 1 и через ее горловину 2 и стакан 6 передаются ступице.

Токовые усилия воспринимаются стержнем 9 и стаканом б, что препятствует залому обо- 5 лочки 1 в любом направлении, перпендикулярном радиусу. При выходе опорного элемента из зоны контакта с дорожной поверхностью, воздух содержащийся в оболочке 1, выходит через окна 10 и стакан 6, а пружина 10

10 обеспечивает его максимальное удаление.

Предлагаемый элемент позволит простыми сргдствамп значительно уменьшить боковой увод транспортного средства, оснащенного пневмодвижителями, на поворотах, а также 15 уменьшить непроизводительные энергозатраты на заломы оболочки, увеличить к п.д. и число оборотов пневмодвижителя. Поскольку изобретением снимаются боковые нагрузки с оболочки, то долговечность ее будет резко повышена, Формула изобретения

Опорный элемент пневмодвижителя, содержащий сегментную пневматическую оболочку, имеющую входную горловину и опорную пяту, снабженную протектором, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости и числа оборотов пневмодвижителя, пневматическая оболочка своей горловиной установлена на конце стакана, жестко закрепленного в ступице пневмодвижителя, а ее пята прикреплена к телескопически установленному в стакане пустотелому стержню, внутри которого размещена пружи-! а растяжения, соединяющая стержень со стаканом.

499142

Л-Д

Фиг Z

Составитель Д. Аптер

Текред А. Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 437 9 И ад Ъг 1014 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4!5