Кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЯ"И Е 499149

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30,10.72 (21) 1841406/27-11 с присоединением заявки Ме—

f (51) М. Кл. В 60Н 3/00

F 24F 5/00

Государствеииый комитет

Совета Мииистрав СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень Ке 2

Дата опубликования описания 18.11.76 (72) Автор изобретения

В. А. Михайлов (71) Заявитель. (54) КОНДИЦИОНЕР

2 блоке известных кондиционеров гигроскопических элементов, например, пластин из мипласта для создания поверхности испарения, долговечность их будет невысокой, вследстS вие осаждения в порах этих элементов солей, растворенных в смачивающей их воде. Так как при использовании их на тракторах потребность в воде таких кондиционеров составляет до 30 л в смену, засоление пластин будет проходить весьма интенсивно, в результате чего потребуется частая разборка кондиционера для промывки вышедших из строя элементов или замены их новыми. Это также вызывает неудобство в обслуживании и сущеспвен но повышает эксплуатационные расходы.

Для повышения долговечности кондиционера, удобства эксплуатации и эффективности охлаждения в предлагаемом кондиционере

20 радиаторы полупроводниковых батарей размещены последовательно в потоке влажного воздуха, а в ка нале между радиаторами установлен сборник конденсата влаги, связанный с системой подачи воды в испарительный блок.

На фиг. 1 изображен описываемый кондиционер, общий вид; на фиг, 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б

ЗО на фиг. 1.

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к системам кондиционирова|ния воздуха в салонах транспортных средств, в частности в кабинах тракторов.

Известны кондиционеры, содержащие корпус с размещенными в нем испарительным блоком и теплообменннком косвенного испарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы для прохождения соответственно сухого и влажного воздуха, вентилятор пылеотделитель, систему подачи воды в испарительный блок и полупроводниковые батареи термоэлектрического охлаждения, радиаторы холодных и горячих спаев которых установлены на выходе воздуха из каналов корпуса. В этих кондиционерах радиаторы холодных спаев размещены .в потоке сухого воздуха, а радиаторы горячих спаев — в потоке влажного .воздуха.

Известные кондиционеры требуют для своей работы большого количества воды, обусловленного тем, что испарившаяся в процессе охлаждения вода выбрасывается вместе с воздухом в атмосферу. В связи с этим при использовании известных кондиционеров на тракторах возникает необходимость в частой заправке их водой, что вызывает неудобство в обслуживании при эксплуатации.

B случае же применения в испарительном (53) УДК 629.113.06:628.8 (088.8) 499149

l5

40

50

3

Кондиционер содержит вентилятор-пылеотделитель 1, диффузор 2, совдиияющий вентилятор-пылеотделитель с корпусом 3, в котором размещен испарительный блок 4 с твплообменником 5 косвенного испарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы а для прохождения сухого воздуха и каналы б для прохождения влажного воздуха.

Иопарительный блок содержит прилегающие к поверхности теплообменника 5 гигроскопические пластины 6 из мипласта, контактирующие с влажным наполнителем 7 водяного бака 8 системы подачи воды в испарительный блок, в результате чего пластины 6 увлажняются.

Для поступления сухого воздуха в кабину корпус 3 снабжен патрубком 9. На выходе 10 влажного воздуха из каналов б корпус 3 имеет фланец 11 для соединения с соответствующим фланцем 12 корпуса 13. В корпусе 13 размещены полупроводниковые батареи 14 термоэлектрического охлаждения, холодные спаи которых снабжены радиаторами 15, а горячие спаи — радиаторами 16.

Для выхода воздуха из корпуса 13 в атмосферу имеется выходной патрубок 17. В нижней части корпуса 13 в канале между радиаторами холодных и горячих спаев батареи 14 выполнен сборник 18 конденсата влаги, связанный трубопроводом 19 с баком 8 системы подачи воды в иопарительный блок.

Полупроводниковые батареи 14 (фиг. 3) представляют собой последовательно соединеиный ряд чередующихся полупроводниковых ветвей 20 и 21 соответственно с электронной и дырочной проводимостью. Соединение ветвей 20 и 21 осуществляется электрически изолированными одна от другой металлическими пластинами 22, являющимися спаями батарей. На этих пластинах имеются ребра 23, образующие радиаторы 15 и 16 соответствен но холодных и горячих спаев

Сфиг. 1).

Кондиционер работает слвдующим образом.

Очищенный от пыли воздух из вентилятора — пылеотдел ителя 1 через диффузор 2, где поток воздуха выравнивается, поступает в корпус 3, в котором делится на д ва потока.

Один поток движется по каналам а, другой поток проходит по,каналам б, вызывая испарение воды с пластин 6 и, таким образом, их охлаждение и охлаждение через теплообменник 5 потока воздуха в каналах а. Из каналов а охлажденный,,но не изменивший своего влагосодержания, воздух по патрубку 9 поступает в кабину трактора.

Влажный охлажденный воздух из каналов б проходит далее в корпус 13 и обдувает сначала радиаторы 15 холодных спаев. Согласно эффекту Пельтье при пропускайии постоянного электрического тока через батареи на холодных спаях тепло поглощается, а на горячих выделяется. Являясь тепловым насосом, полупроводниковые батареи осуществляют перекачку тепла от холодных к горячим спаям, и чем больше будет снижаться температура радиаторов горячих спаев, тем холоднее будут и радиаторы холодных спаев. На радиаторах 15 холодных спаев буде1. происходить конденсация влаги в силу того, что они имеют температуру меньше температуры точки росы обдувающего их воздуха.

Пройдя радиаторы 15, осушенный охлажденный воздух обдумывает затем радиаторы 16 горячих спаев и охлаждает их, способствуя тем самым понижению температуры радиаторов 15 холодных спаев. Нагретый воздух выходит в атмосферу через выходной патрубок 17.

Конденсат стекает в сборник 18, оттуда по трубопроводу 19 в бак 8 и впитывается наполнителем 7 и гигроскопическими пластинами 6. В силу того, что испарившаяся в процессе охлаждения:вода конденсируется и возвращается в бак системы подачи воды, увеличивается время между очередными заправками кондиционера водой. Вследствие же того, что в испарительный блок воз вращается дистиллированная вода, засоление гигроскопических элементов снижается, и долговечность кондиционера повышается. Подпитка пластин из мипласта конденсатом, температура которого ниже, чем температура по мокрому термометру этих пластин, будет способствовать повышению холодопроизводительности по сухому воздуху. формула изобретения

Кондиционер, на пример, для кабины трактора, содержащий корпус с размещенными в нем испарительным блоком и теплообменником косвенного иопарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы для прохождения соответственно сухого и влажного воздуха, вентилятор-пылеотделитель, систему подачи воды в испарительный блок и полупроводниковые батареи термоэлектрического охлаждения, радиаторы холодных и горячих спаев которых установлены на выходе воздуха из ка налов корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности кондиционера, удобства эксплуатации и эффективности охлаждения, упомянутые радиаторы полупроводииковых батарей размещены последовательно в потоке влажного воздуха, а в .канале между радиаторами установлен сборник конденсата влаги, связанный с системой подачи воды в испарительный блок.

499149

Составитель В. Михайлов

Редактор С. Байкова Техред A. Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 3788 Изд. № 1753 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал