Грузовой компенсатор контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>s> 499153

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.06.74 (21) 2039841/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 24.03,76 (51) М. Кл. - В 60М 1/26

Государственный Комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.332(088.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Н. Кодочигов (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при устройстве компенсированной подвески контактной сети.

Известны грузовые компенсаторы контактной сети, содержащие смонтированные на опоре блоки, посредством которых анкеруемые провода через клиновые зажимы, узлы крепления, блок подхвата грузов и грузовую штангу подключены к анкерной опоре и грузам компенсатора.

Однако известные устройства ненадежно работают при обрыве контактного провода.

Для повышения надежности работы устройства при обрыве контактного провода в предлагаемом компенсаторе блок подхвата грузов выполнен в виде металлического стакана, снабженного пружиной и соединительной штангой, соединенной одним концом через отверстие в дне стакана с тросом компенсатора, а другим — с шайбой, опирающейся на пружину, корпус стакана имеет поперечное сквозное отверстие, в которое установлена свободно и параллельно тросу, соединяющему грузы компенсатора с блоками, штанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по всей длине стенки и соединенная с тросом у зажима грузовой штанги, а с противоположной стороны шайбы установлен подпружиненный палец, проходящий через отверстие в стенке стакана.

На фиг. 1 изображен описываемой компенсатор; на фиг. 2 — штанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по все"; на фиг. 3 — конструкция металлического стакана.

Компенсатор содержит опору контактной сети 1, три блока 2, стальной трос 3, заделанный в клиновые зажимы 4 и 5 с подвешенными на грузовой штанге 6 грузами 7. К блоку 2 присоединяются изолированно, например, два контактных провода, находящиеся под натяжением.

Устройство подхвата компенсаторных грузов включает стакан 8, скрепленный торцом

15 через сквозное отверстие 9 (фиг. 3) с уголками 10 хомута опоры, а ушком соединительной штанги 11 с клиновым зажимом 4 троса

3, постоянно находящимся под натяжением проводов контактной сети.

20 Штанга 12 подхвата грузов, выполненная в виде швеллера, проходит в поперечном окне стакана 8 и скреплена с тросом 3 зажимом 13.

Стакан 8 содержит пружину 14 и соеди25 нительную штангу 11, проходящую через центральное отверстие в дне стакана и ввинченную до упора в фигурную шайбу 15, опирающуюся на сжатую натяжением проводов контактной сети пружину 14.

30 В стакане просверлено поперечное сквозное отверстие 16, в котором установлена сво499153

3 бодно штанга 17 подхвата грузов с овальными отверстиями по всей длине стенки (фиг. 2). Последнюю соединяют с тросом 3 компенсатора у зажима 5 грузовой штанги 6 (фиг. 1).

В фигурную шайбу 15 ввинчен с обратной стороны палец 18, подпружиненный пружиной 19, исключающей самопроизвольное откручивание пальца, который свободно проходит через направляющее отверстие в стенке

20 стакана.

Стенка скреплена с корпусом стакана Я винтами 21. Палец ввинчен в фигурную шайбу до уровня стенки 20 и не выходит из отверстия стенки.

Овальные отверстия в стенке штанги подхвата грузов (фиг, 2) выполнены по всей длине перемещения от +50 до — 50 С. Для предупреждения выпадания швеллера из окна стакана его длина берется с учетом максимально возможного опускания грузов плюс

10 см, Например, для трехблочного компенсатора полная длина швеллера составляет

4,2 м.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве проводе исчезает натяжение в проводах контактной сети, в результате пружина 14 (фиг. 3) разжимается, фигурная шайба 15 приближается (но не упирается) к стенке 20, а палец 18 входит в одно из овальных отверстий стенки штанги 12 подхвата грузов и фиксирует штангу и грузы

7 в статическом состоянии.

При восстановлении натяжения в проводах контактной сети пружина 14 сжимается и выводит палец 18 из зацепления со штангой подхвата грузов 12 до исходного положения.

Формула изобретения

1О Грузовой компенсатор контактной сети, содержащий смонтированные на опоре блоки, посредством которых анкеруемые провода контактной сети через клиновые зажимы, тросы, узлы крепления, блок подхвата грузов

15 и грузовую штангу подсоединены к опоре контактной сети и грузам, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при обрыве контактного провода, блок подхвата грузов выполнен в

20 виде металлического стакана, снабженного пружиной и соединительной штангой, одним концом через отверстие в дне стакана соединенной с тросом, а другим — с шайбой, опирающейся на пружину, корпус стакана имеет

25 поперечное сквозное отверстие, в которое установлена свободно и параллельно тросу, соединяющему грузы с блоками, штанга подхвата грузов, выполненная в виде швеллера с отверстиями по его длине и соединенная

30 с тросом у зажима грузовой шайбы, а с противоположной стороны шайбы установлен подпружиненный палец, проходящий через отверстие в стенке стакана.

499153

У

О

О

О

О

О о о о о о о о о а о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о

49915".

Составитель А. Наумов

Техред А. Камышннкова

Редактор С. Байкова

Корректор Л Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 437112 Изд. № 1014 Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5