Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
з, ., 1 чт 1 с а Т1;:- иОпк1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 499l58
Союз Советских
Социалистическик .- Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02,74 (21) 1993400/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл,з В 60Т 15/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Иноземцев, В. Н. Лобов, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов и Н. И. Беляков (71) Заявители
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский тормозной завод (54) КРАН МАШИНИСТА АВТОТОРМОЗОВ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции кранов машиниста для управления автотормозами поезда.
Известен кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматически взаимодействующие реле давления с управляющей полостью, уравнительный резервуар, редуктор зарядного давления, стабилизатор, электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны, соединяющие управляющую полость реле давления с источником сжатого воздуха и атмосферой.
Недостатком известных кранов машиниста является отсутствие возможности дистанционного управления, что усложняет процесс управления краном.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение дистанционного управления краном.
Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен промежуточным органом, выполненным в корпусе с размещенными в нем управляемой и управляющей подвижными перегородками со штоками, пружиной, расположенной между корпусом и управляемой перегородкой, буферным устройством, смонтированным между управляющей перегородкой и корпусом, причем полость между корпусом и управляемой перегородкой сообщена с редуктором зарядного давления, полость между указанными:перегородками сообщена с урав5 нительным резервуаром, полость между управляющей перегородкой и корпусом сообщена с управляющей полостью реле давления, а в штоке управляемой перегородки выполнен канал, перекрываемый уплотнением со сторо10 ны стабилизатора,и клапаном, смонтированным на штоке управляемой перегородки, со стороны полости уравнительного резервуара, при этом в штоке управляющей перегородки выполнен канал, сообщающий полость уравни15 тельного резервуара с управляющей полостью реле давления и перекрываемый смонтированным в штоке подпружиненным клапаном с толкателем.
На чертеже показан описываемый кран ма20 шиниста.
Кран содержит реле давления 1, уравнительный резервуар 2, промежуточный орган 3, редуктор 4 зарядного давления, стабилизатор
5, электромагнитные возбудительные клапаны
25 6, пневматические возбудительные клапаны 7.
Реле давления 1 содержит управляющую полость А, связанную с уравнительным резервуаром через канал а и дроссель 8. К каналу а подключены электромагнитные возбудитель499158
05 ные клапаны 6 и пневматические возбудительные клапаны 7.
Полость Б реле давления соединена с тормозной магистралью 9, полость В соединена с напорной магистралью 10 (источник сжатого воздуха). Двухседельный клапан 11 перекрывает атмосферное отверстие б.
Редуктор 4 зарядного давления имеет две подвижные перегородки 12 и 13 и полости Г, Д и Е.
Полость Г постоянно сообщена с атмосферой. Полость Д соединена с атмосферой в локомотиве одиночного поезда и в головном локомотиве соединенных поездов, а в ведомом локомотиве соединенных поездов она соединена с тормозной магистралью ведущего состава для обеспечения действия пневматической синхронизации автоматических тормозов соединенных поездов.
Промежуточный орган 3 содержит корпус
14, управляющую подвижную перегородку 15 со штоком 16, управляемую подвижную перегородку 17 со штоком 18.
Полость )К постоянно сообщена с полостью
Е редуктора 4 зарядного давления и отделяется от стабилизатора 5 уплотнительной манжетой 19. Полость И постоянно сообщена с уравнительным резервуаром 2. Полость К постоянно связана с управляющей полостью А реле давления 1. Пружиной 20 управляемая подвижная перегородка 17 прижата к штоку
16 управляющей подвижной перегородки 15 и через нее — к пружинному буферу 21. В штоке 18 расположены канал в и клапан 22, а в штоке 16 — канал г и подпружиненный клапан 23, имеющий толкатель 24. В корпусе 14 размещен клапан 25.
Работа крана машиниста заключается в следующем.
Редуктор 4 устанавливает давление в полости Е в соответствии с усилием своей пружины или в соответствии с давлением в полости
Д, если кран машиниста работает на втором из соединенных поездов. В поездном положении сжатый воздух из полости Е поступает в полость Ж промежуточного органа 3, далее
:срез канал в в полость И и уравнительный рсзервуар 2. Реле давления 1 устанавливает в тормозной магистрали 9 давление, соответствующее величине давления в уравнительном резервуаре.
При служебном торможении канал а сообщается с атмосферой через электромагнитные
6 11 пневмати.еские 7 возбудительные клапа.и. Происходит снижение давления непосредственно в управляющей полости А реле давления 1 и быстрая начальная разрядка тормозной магистрали.
Одновременно с полостью А разряжается и полость К. Подвижная перегородка 15 под действием избыточного давления в,полости И перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружинный буфер 21, и открывает клапан 23.
Клапан 25 остается .открытым. Происходит разрядка уравнительного резевуара через ка
40 нал г, открытый клапан 23, клапан 25, полость
К. При перемещении вправо (по чертежу) подвижной перегородки 15 подвижная перего родка 17 смещается вместе с ней усилием пружины 20, и клапан 22 закрывается, разобщая редуктор 4 с уравнительным резервуаром
2. Длина толкателя 24 выбрана такой, что сообщение уравнительного резервуара с каналом и и управляющей полостью Л реле давления 1 через канал г в управляющей подвижной перегородке 15 открывается после смещения управляемой подвижной перегородки 17 в поло>кение закрытия клапана 22.
В соответствии со снижением давления в управляю щей полости А реле давления 1 и уравнительном резервуаре реле разряжает тормозную магистраль.
В положении перекрыши прекращается сообщение с атмосферой канала а. Клапан 22 удерживается в закрытом положении избыточным давлением в полости 5К. В уравнительном резервуаре и тормозной магистрали сохраняется установленное давление.
При экстренном торможении давление в канале а снижается экстренным темпом посредством пневматических возбудительных клапанов, и уравнительный резервуар не успевает разрядиться через канал г и клапан 23. Подвижная перегородка 15 под избыточным давлением в полости И перемещается . в крайнее правое положение (по чертежу), и клапан 25 закрывается, прекращая сообщение уравниC 3TitO ô0POÉ BPPC3 II0 лость К. Разрядка уравнительного резервуара после этого происходит только через отверстие дросселя 8. Это обеспечивает быстрое снижение давления в управляющей полости А реле давления и соответствующую экстренную р азрядку тормозной магистр али.
Кран машиниста действует в двух режимах — в режиме головного локомотива и в режиме локомотива, находящегося в середине соединенных поездов. При действии в режиме головного локомотива разрядка уравнительного резервуара через электромагнитные возбудительные клапаны 6 контролируется пневматическими возбудительными клапанами 7. Если происходит отказ действия клапанов 6, то уравнительный резервуар разряжается клапанами 7: При действии в режиме локомотива, находящегося в середине соединенных поездов, разрядка уравнительного резервуара через электромагнитные возбудительные клапаны 6, срабатывающие в этом слу",ÿñ, например, от радиосигналов, контролируется системой пневматической синхронизации. Если происходит отказ действия электромагнитных возбудительных клапанов
6, то по истечении времени распространения тормозной волны в первом поезде происходит снижение давления в полости Д редуктора 4, подключенной к тормозной магистрали первого поезда, и соответствующее снижение давления в полости Е и в уравнительном ре499I58 зервуаре через промежуточный орган 3 без смещения подвижной перегородки 17.
Для полного отпуска тормозов канал а сообщается через электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны с напорной магистралью. Это сообщение выдерживается до получения в уравнительном резервуаре, который при этом заряжается через дроссель
8, необходимого давления, которое на заданную величину превышает нормальное зарядное давление. В течение времени сообщения канала и с напорной магистралью давление напорной магистрали устанавливается в управляющей полости А реле давления 1, и через открытый клапан 11 происходит прямое сообщение тормозной магистрали с напорной магистралью через полость В.
Подвижная перегородка 15 смещаегся влеВО (по чертежу) и передвигает подвижную перегородку 17 в крайнее левое положение (по чертежу). При этом сообщение редуктора
4 с уравнительным резервуаром 2 через канал в перекрывается манжетой 19, и уравнительный резервуар через канал в сообщается со стабилизатором 5, через который сверхзарядное давление, нем снижается темпом мягкости до нормального зарядного дав.пения.
Подвижная перегородка 17 удерживает=я в крайнем левом положении до тех пор, пока в уравнительном резервуаре давление выше нормального зарядного, устанавливаемо;о редуктором в полости Я. После снижения давления в уравнительном резервуаре до нормального з",pÿдного подвижная перегородка
17 пружиной 20 возвращается в среднее положение, уравнительный резервуар отключается or стабилизатора, и восстанавливается его сообщение с редуктором через канал в в
Н1токе 18.
При отпуске после экстренного торможения клапан 23 в первоначальный момент при большом перепад. давления (более 4,5—
5,0 атм) открывается как обратный клапан, 10
40 и происходит ускоренная зарядка уравнительного резервуара, предотвращая недопустимо длительную выдержку высокого отпускного давления после экстренного торможения.
Формула изобретения
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматически взаимодействующие реле давления с управляющей полостью, уравнительный резервуар, редуктор зарядного давления, стабилизатор, электромагнитные и пневматические возбудительные клапаны, соединяющие управляющую полость реле давления с источником сжато."о воздуха и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения дистанционного управления краном, он снабжен проме?l(l тОчным Органом, выполненным в корпусе с размещенными в нем управляемой и управляющей подвижными перегородками со штоками, пружиной, расположенной между корпусом и управляемой перегородкой, буферным устройством, смонтированным между управляющей перегородкой и корпусом, причем полость между корпусом и управляемой перегородкой сообщена с редуктором зарядного давления, полость между указанными перегородками сообщена с уравнительным резервуаром, полость между управляющей перегородкой и корпусом сообщена с управляющей полостью реле давления, а в
Н1токе управляемой перегородки выполнен канал, перекрываемый уплотнением со стороны стабилизатора и клапаном, смонтированным Ila штоке управляемой перегородки, со стороны полости уравнительного резервуара, при этом в штоке управляющей перегородки выполнен канал, сообщающий полость уравнительього резервуара с управляющей полои 3 B.tI e 1I I1 5I H lI P. 11 е к Р ы в а е м ы Й тированным в штоке подпружиненным клапаном с толкателем.
499158
Составитель В. Бабкин
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Редактор С. Байкова
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 437!17 Изд. № 1014 Тираж 926 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5