Электропривод подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 499I60

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2016294, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76, Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М, Кл,в В 61В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретений и открытий (53) УДК 625.92-519 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Лелуашвили (71) Заявитель Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе АН Грузинской ССР (54) ЭЛ ЕКТРО ПРИВОД ПОДВ ЕСНО И КАНАТ НОИ

ДОРОГИ

Изобретение относится к оборудованию подвесных канатных дорог и предназначено для использования в первую очередь на пассажирских канатных дорогах маятникового типа.

Известны электр оприводы подвесных канатных дорог с маятниковым движением сосудов, включающие в себя приводной двигатель, редуктор, приводной шкив и два подвижных натяжных груза тягового каната, размещенных между указанным шкивом и сосудами.

Однако они не обеспечивают демпфиро|вания колебаний тягового каната и достаточной точности остановки подвесных сосудов.

Цель изобретения — демпфирование колебаний тягового каната и повышение точности остановки сосудов.

Это достигается тем, что .предлагаемый электропривод дополнительно снабжен асинхронным короткозамкнутым двигателем, нагруженным через второй редуктор на барабан с горизонтальной осью вращения, который связан с хвостовым канатом, закрепленным на под вижных натяжных грузах.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого привода, где: 1 — приводной шкив, 2 — тяговый канат, который огибает приводной шкив 1, и направляющие шкивы 3 — 6. К шкивам 4 и 5 прикреплен хвостовой канат 7, на котором закреплены натяжные грузы 8 и 9. Канат намотан на барабан 10 с горизонтальной осью вращения, 5 который через редуктор 11 связан с асинхронным короткозам кнутым двигателем 12.

Вагон 13 перемещается по несущему канату 14.

Работа дороги с применением предлагаемо10 го привода осуществляется следующим образом.

В режиме пуска дороги п рп движении вагона 13 с нижней станции (приводная, на которой расположены натяжные грузы 8 и

15 9) вверх включаются тормозные электромагниты и тем самым шкив 1 и барабан 10 растормаживаются, одновременно включается приводной двигатель 12, который работает в режиме динамического торможения и тем са20 мым обеспечивается демпфирование системы.

Приводной шкив 1 начинает вращаться по часовой стрелке, натяжной груз 9 ускоряется вверх, а натяжной груз 8 — вниз, при этом вагон 13 начинает двигаться плавно, без

25 рыв ка.

Во время равномерного хода скорость приводного шкива 1 и вагонов постоянна. Дви гатель 12 остается, включенным для работы в режиме динамического торможения и при

ЗО равномерном ходе.

499160

Для перехода на режим замедления индикатор пути подает импульс на отключение приводного двигателя, вагон 13 и шкив 1 замедляются. В момент времени, когда скорость дороги снижается до величины близкой к «ползучей», затормаживается шкив 1, и двигатель 12 переключается в нормальный режим работы. Натяжной груз 8 перемещается вверх, а натяжной груз 9 — вниз, Ввиду того, что двигатель 12 работает на естественной характеристике, при изменении статичес,кой напрузки «ползучая» скорость сохраняется постоянной, что приводит к точной оста.новке вагона 13 у приемной площадки.

Схема привода — симметричная, поэтому при движении вагона 13 с верхней станции вниз процесс пуска, равномерного хода и замедления протекает аналогично предыдущему случаю, с той разницей, что при вращении шкива 1 против часовой стрелки натяжной груз 8 ускоряется вверх, а натяжной груз 9 — вниз, и вагон 13 спускается плавно, а при дотягивании, когда затормаживается приводной шкив и двигатель 12 работает в двигательном режиме, натяжной груз 9 перемещается вверх, а натяжной груз 8 — вниз.

Барабан 10 выполняется в,виде съемной конструкции и должен обязательно иметь горизонтальную ось вращения. Его закрепление зависит от условия величины наименьшего про|веса во избежание появления слабины хвостового, каната. На барабане по существу закре|плены два хвостовых каната, но может быть использован и один хвостовой канат, намотанный на ба рабане.

Для описываемого электрапривода несущественно, какой .приводной двигатель используется (в данном случае использован короткозамкнутый асинхронный двигатель, который является наиболее экономичным).

Во время дотягивания, при заторможенном шкиве, скорость перемещения натяжного груза в два раза меньше, чем скорость перемещения вагона, благодаря чему высота привод5 ной станции получается небольшой.

Кроме положительных свойств, присущих известным приводам, предлагаемый электропривод характеризуется возможностью регулирования степени демпфирования путем из10 менения напряжения постоянного тока в цепи статора двигателя 12 при динамическом торможении.

Схема переключения асинхронного короткозамкнутого двигателя 12 с режима дина15 мического торможения на двигательный и, наоборот, не имеет каких-либо особенностей (и может быть осуществлено, например, с помощью обыкновенных реле).

Благодаря такому выполнению устройства, 20 обеспечивается плавный пуск, демпфирование системы, дотягивание на постоянной «ползучей» окорости, независимой от статической нагрузки, уменьшение веса натяжных грузов

8 и 9.

Формула изобретения

Электропривод подвесной канатной дороги, преимущественно с маятниковым движением сосудов, содержащий приводной двигатель, ЗО редуктор, приводной шкив и два подвижных натяжных, груза тягового каната, размещенных между указанным шкивом и сосудами, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний тягового каната и повы35 шения точности остановки сосудов, он дополнительно снабжен асинхронным короткозамкнутым двигателем, нагруженным через второй редуктор на барабан с горизонтальной осью вращения, который связан с хвостовым

40 канатом, закрепленным на упомянутых натяжных грузах.

499160

Составитель М. Москалец

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 445/7 Изд. Хо 1017 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5