Устройство для расцепления смешанной контактной сцепки смежных единиц железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111 499162

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 61 G 5/06

В 61 G 7/02 (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773319/27-11 (23) Приоритет (32) 21.05.71 (31) %РВ 61g/155256 (33) ГДР

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625 2 013 3 4 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 09.06.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Альфред РСшель, Вильфрид Вольтер, Иоахим Фройденберг и Эберхард Дерзинг (ГДР) (71) Заявитель

КОНТАКТНОИ СЦЕПКИ СМЕ)КНЫХ ЕДИНИЦ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРО7КНОГО ПОДВ ИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для расцепления смешанной контактной .сцепки смежных единиц железнодорожного подвижного состава, одна 5 из которых оборудована крюком винтовой сцепки, а другая — среднебуферной автосцепкой с контактным корпусом, связанными между собой переходной сцепкой, содержащее размещенный на смешанной контактной сцеп- 10 ке фиксатор ее контактного органа на контактном корпусе автосцепки.

В таких устройствах выпадающая при освобождении запора из автосцепки переходная сцепка оказывает ударное воздействие на 15 смешанную, контактную сцепку, повреждая ее.

Известные фиксаторы смешанных контактных сцепок не обеспечивают а втоматической расфиксации смешанных контактных сценок на контактном корпусе автооцепки при раз- 20 ведении смежных единиц подвижного состава.

Для обеспечения автоматического расцепления смешанной,контактной сцепки с контактным корпусом автосцепки при расцепле- 25 нии смежных единиц и исключения повреждений контактного органа смешанной контактной сцепки в предлагаемом устройстве фиксатор вы|полнен в виде шарнирно закрепленной на контактном органе скобы с выступающи м в направлении смежной единицы подвижного состава захватом, своим углублением взаимодействующим с выпадающей при расцеплении смежных единиц подвижного,состава переходной сцепкой, и с направленным в противоположную захвату сторону крюкообразным запорным выступом, при этом верхняя часть скобы посредством цепи соединена с упомянутой смежной единицей:подвижного состава.

На фиг. 1 изо бражен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — окоба в двух проекциях.

На единице 1 железнодорожного подвижного состава установлен тяговый крюк 2 винтовой .сцепки, в котором размещена переходная сцепка 3, связывающая крюк 2 с автосцепкой 4 с контактным корпусом 5, установленной на другой единице, подвижного состава, Установленный на единице 1 к ран 6 воздушной магистрали соединен посредством смешанной контактной сцепки 7 с контактным ор ганом 8 на конце с,контактным корпусом 5 автосцепки 4, На контактном корпусе 5 шарнирно закреплен фиксатор, выполненный в виде скобы 9

10, направленным B cTopOH) pQHницы 1. На скобе с другой стороны имеется крюкообразный запорный выстуlII 11, который охватывает кулачок контактного корпуса, запирая таким образом смешанную контактную сцепку с контактным корпусом. На верхней части скобы жестко закреплена петля 12, соединяющая скобу с единицей 1 подвижного состава посредством цепи 13.

При распределении смежных единиц подвижного состава переходная сцепка, падая, ударяет в углубление 14 захвата, скоба, поворачиваясь на ширине, поворачивает выступ

11, который освобождает кулачок контактного корпуса и тем самым расфиксирует контактный орган смешанной контактной сцепки относительно контактного корпуса автосцепки.

При раздвижке смежных вагонов контактный орган и контактный корпус разъединяются, а цепь 13 удерживает смешанную контактную сцепку от падения на путь .

Фиксатор предохраняет смешанную контактную сцепку от ударного воздействия на нее переходной сцепки при расцеплении единиц подвижного состава, воспринимая у дар.

Формула 11зобрстения

Устройство для расцепления смешанной контаlсгной сцепки сме>1(ных единиц я(елезно5 дорожного подвижного состава, одна из,которых оборудована крюком винтовой сцепки, а другая †.среднебуферной автосцепкой с контактным корпусом, связанными между собой переходной сцепкой, содержащее разме10 щенный на смещанной контактной сцепке фиксатор ее контактного органа на контактном корпусе автосцепки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления смешанной контактной

15 сцепки с контактным корпусом автосцепки при расцеплении смежных единиц и исключения повреждений контактного органа смешанной контактной сцепки, фиксатор выполнен в ви де шарнирно закрепленной на кон20 та.ктном органе скобы с выступающим в направлении смежной единицы подвижного состава захватом, своим углублением взаимодействующим с выпадающей при расцеплении смежных единиц подвижного состава

25 переходной сцепкой, и с направленным в противоположную захвату сторону крюкообразным запорным выступом, при этом верхняя часть скобы посредством цепи соединена с упомянутой единицей подвижного состава.

499162

В д

ВидД

Фиг. 2

Составитель Б, JloBHH

Редактор И. Петрашень Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 1524/11 Изд. Ае 1017 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2