Электродинамический замедлительускоритель вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00 499163 о п и -А-тги е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сс,иалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.74 (21) 2037488/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень Ае 2
Дата опубликования описания 24.03.76 (51) М. Кл. В 61К 7i10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений у открытий (53) УДК 656.212.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Приклонский, А. П. Кузьменко, И. М. Жуков, В. С. Могила, А. Г. Подлузский и Н. М. Целуевский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДИ НАМИ ЧЕСКИ И
ЗАМЕДЛИТЕЛb-УСКОРИТЕЛЬ ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмоткой возбу>кдения и полюсами, 5 связанные с немагнитными рельсами.
Однако у таких замедлителей-ускорителей вагонов большие габариты и металлоемкость и небольшой к. п. д.
Для увеличения ускоряющего усилия на ко- 10 лесо вагона в предлагаемом замедлителе-ускорителе сердечник с обмоткой возбуждения располо>кен аналогично шпале железнодорожного пути, а его полюса .выполнены в виде вставок в немагнитных рельсах. 15
На чертеже показан описываемый замедлитель-ускоритель вагона.
Замедлитель-ускоритель содержит обмотку
1, магнитопровод в виде сердечника 2 и полюсов 3 и немагнитные рельсы 4. 20
Сердечник 2, несущий на себе обмотку 1, закреплен своими концами на два полюса 3, которые в качестве вставок в немагнитных рельсах 4 закреплены на последних. Магнитный рельс 4 с полюсами 3 выполнены в ви- 25 де участка железнодорожного пути 5 с возможностью быть использованными в качестве вставки .последнего, Полюса 3 взаимодействуют с колесной парой 6 вагона с силой
F — результирующей двух сил: горизонталь- 30 ной силы F> — силы тяги и вертикальной силы F>, Полюса 3 могут быть выполнены из отрезка обыкновенного рельса и усилены по бокам планками (на чертеже не показано).
Длина Hpìàãíèòíîão рельса 4 с обеих сторон полюсов 3 подбирается в каждом конкретном случае в зависимости от мощности замедлителя-ускорителя и расстояния до .колесной пары вагона в момент выключения.
Число витков и сечение провода обмотки возбуждения может быть любым.
В режиме ускорения при подходе колесной пары 6 вагона к полюсам 3 на определенном расстоянии включается ток в обмотке 1 и между колесами колесной пары 6 и полюсами 3 возникает электромагнитное силовое поле.
Так как рельсы 4 немагнитные, то практически все электромагнитное поле будет сосредоточено в двух зазорах между колесами и полюсами сердечника.
Путь силовых линий следующий: из одного,полюса 3 через воздушный зазор — в колесо, из него через ось колесной пары — во второе колесо 6, затем через второй воздушный зазор во второй полюс 3, а затем через сердечник 2 — в первый полюс 3. Как известно, электромагнитное поле стремится со:кратить длину силовой линии, а поэтому сила F, действующая на колесо G, будет направ499163
Формула изобретения
Составитель В. Бабкин
Техред А. Камышникова
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Котова
Заказ 445/10 Изд. № 1017 Тираж 653 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лена по кратчайшему расстоянию между полюсом и колесом. Сила F результирующая, а ее составляющая FI — сила тяги, т, е. сила ускоряющая. Составляющая сила FI зависит от положения и величины результирующей силы F. По мере приближения колеса 6 к полюсу 3 сила F будет переходить из наклонного положения в вертикальное, что .вызывает уменьшение силы FI до нуля. Наличие немагнитного рельса увеличивает составляющую силу FI, .пока колесо находится на нем.
Когда колесная пара 6 окажется над сердечником 2, ток в обмотке 1 отключается. Цикл повторяется при проходе следующей колесной пары вагона.
В режиме замедления ток в обмотке 1 включается в момент, когда колесная пара вагона находится над сердечником 2, а отключается после схода колесной пары с полюсов 3 на предусмотренное расстояние.
Электродинамический замедлитель-ускоритель вагона, содержащий сердечник с обмот10 кой возбуждения и полюсами, связанные с немагнитными рельсами, отличающийся тем, что, с целью увеличения ускоряющего усилия на колесо вагона, сердечник с обмоткой возбуждения расположен аналогично
15 шпале железнодорожного пути, а его полюса вы полнены в виде в,TBIBoк в немагнитных рельсах. а