Шасси транспортного средства высокой проходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
q u
А-Н-И Е
Ii>1 499169
Союз Советских
Соииалисти- ;ос
РРCli1i:„ Ëû (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.72 (21) 1817869/27-11 (51) М. Кл з В 62D 63/Оо с прн о, и!, синем заявки :е
Государствеииый комитет
Совета Министров СС ;Р оо делам изобратеиий и ощьпий (23) Прнорн;-(„- -, Опубликовано 15,.01.76. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 19.03.76 (53) УДК 629.113.028:629 .114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Якушев, А. A. Стручалин и C. М. Раздольский (71) Заявитель Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВЫСОКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам высокой проходимости.
Известны шасси транспортных средств, содержащие движители с тормозными системами, укрепленные на раме, выполненной нз секций, перемещающихся одна по другой по направляющим, и привод для перемещения секций рамы, Недостатком известных конструкций шасси является слабое сцепление движителей с опорной поверхностью при движении в условиях бездорожья, на грунтах с низкой песущей способностью.
Цель изобретения — увеличение сцепления между движителями и опорной поверхностью.
Поставленная цель достигается тем, что привод для перемещения секций рамы содержит кривошип, соединенный с шатуном, укрепленным на одной из секций рамы, и со штоком гидронасоса, закрепленного на другой секции рамы, при этом штоковая и бесштоковая полости гидронасоса подсоединены к тормозным системам движителей, укрепленных на соответствующих секциях рамы.
На чертеже изображена принципиальная схема шасси транспортного средства высокой проходимости.
Шасси состоит из движителей 1 и 2, осей 3 и 4, секций 5 и 6 рамы, направляющих 7, кривошипа 8, шатуна 9, поршневого гидронасоса
10 со штоком 11 и поршнем 12, тормозных систем 13 и 14 движителей, трубопроводов 15 и 16.
В условиях бездорожья включают в работу кривошипно-шатунный механизм, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания через соответствующую передачу. При этом
10 кривошип 8, связанныи с секцией 6 рамы, начинает вращаться, перемещая шток 11, шарнирно связанный с кривошипом 8, и поршень
12 влево. Масло из штоковой полости поршневого гидронасоса 10 по трубопроводу 16
15 вытесняется в тормозную систему 13 движителей 2 и происходит их затормаживание. Одновременно с этим происходит растормаживание движителей, 1 так как масло из тормозной системы 14 по трубопроводу 15 поступает
20 в бесштоковую полость поршневого гидронасоса 10. При вращении кривошип 8 воздействует на шатун 9, шарнирно связанный с секцией 5 рамы. Шатун 9 перемещает секцию 5 рамы по направляющим 7. Секция 5 рамы и
25 связанные с ней движители 1 перекатываются по грунту влево на расстояние, равное двум радиусам кривошипа.
Hp>" переходе через мертвую точку кривошип 8 начинает перемещать шток 11 поршне30 вого гидронасоса 10 вправо, поршень 12 вы499169 счет передачи крутящего момента двигателя к движителям.
Формула изобретения
5 Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее движители с тормозными системами, укрепленные на раме, выполненной из секций, перемещающихся одна по другой по направляющим, и привод для
10 перемещения секций рамы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения сцепления между движителями и опорной поверхностью, упомянутый привод содержит кривошип, соединенный с шатуном, укрепленным на одной
15 из секций рамы, и со штоком гидронасоса, закрепленного на другой секции рамы, при этом штоковая и бесштоковая полости гидронасоса подсоединены к тормозным системам движителей, укрепленных на соответствующих сек20 циях рамы.
Составитель В, Якушев
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Хмелева
Редактор Н. Коган
Заказ 517/2 Изд. Ы 1034
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, 7К-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 тесняет масло из бесштоковой полости по трубопроводу 15 в тормозную систему 14 движителей 1, которые затормаживаются. Движители 2 в этот момент растормаживаются, так как масло из тормозной системы 12 по трубопроводу 16 поступает в штоковую полость поршневого гидронасоса 10. Шатун 9 перемещает секцию 6 рамы по направляющим 7.
Секция 6 рамы и связанные с ней движители
2 перекатываются влево на расстояние, равное двум радиусам кривошипа.
При непрерывном вращении кривошипа происходит поступательное перемещение шасси транспортного средства в одну сторону. Изменение направления поступательного перемещения шасси осуществляется изменением направления вращения кривошипа. При езде по дороге происходится жесткая фиксация секций рамы от взаимного перемещения и шасси перемещается обычным способом за
Тираж 830 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5