Шасси транспортного средства высокой проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

q u

А-Н-И Е

Ii>1 499169

Союз Советских

Соииалисти- ;ос

РРCli1i:„ Ëû (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.72 (21) 1817869/27-11 (51) М. Кл з В 62D 63/Оо с прн о, и!, синем заявки :е

Государствеииый комитет

Совета Министров СС ;Р оо делам изобратеиий и ощьпий (23) Прнорн;-(„- -, Опубликовано 15,.01.76. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 19.03.76 (53) УДК 629.113.028:629 .114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Якушев, А. A. Стручалин и C. М. Раздольский (71) Заявитель Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВЫСОКОЙ

ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам высокой проходимости.

Известны шасси транспортных средств, содержащие движители с тормозными системами, укрепленные на раме, выполненной нз секций, перемещающихся одна по другой по направляющим, и привод для перемещения секций рамы, Недостатком известных конструкций шасси является слабое сцепление движителей с опорной поверхностью при движении в условиях бездорожья, на грунтах с низкой песущей способностью.

Цель изобретения — увеличение сцепления между движителями и опорной поверхностью.

Поставленная цель достигается тем, что привод для перемещения секций рамы содержит кривошип, соединенный с шатуном, укрепленным на одной из секций рамы, и со штоком гидронасоса, закрепленного на другой секции рамы, при этом штоковая и бесштоковая полости гидронасоса подсоединены к тормозным системам движителей, укрепленных на соответствующих секциях рамы.

На чертеже изображена принципиальная схема шасси транспортного средства высокой проходимости.

Шасси состоит из движителей 1 и 2, осей 3 и 4, секций 5 и 6 рамы, направляющих 7, кривошипа 8, шатуна 9, поршневого гидронасоса

10 со штоком 11 и поршнем 12, тормозных систем 13 и 14 движителей, трубопроводов 15 и 16.

В условиях бездорожья включают в работу кривошипно-шатунный механизм, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания через соответствующую передачу. При этом

10 кривошип 8, связанныи с секцией 6 рамы, начинает вращаться, перемещая шток 11, шарнирно связанный с кривошипом 8, и поршень

12 влево. Масло из штоковой полости поршневого гидронасоса 10 по трубопроводу 16

15 вытесняется в тормозную систему 13 движителей 2 и происходит их затормаживание. Одновременно с этим происходит растормаживание движителей, 1 так как масло из тормозной системы 14 по трубопроводу 15 поступает

20 в бесштоковую полость поршневого гидронасоса 10. При вращении кривошип 8 воздействует на шатун 9, шарнирно связанный с секцией 5 рамы. Шатун 9 перемещает секцию 5 рамы по направляющим 7. Секция 5 рамы и

25 связанные с ней движители 1 перекатываются по грунту влево на расстояние, равное двум радиусам кривошипа.

Hp>" переходе через мертвую точку кривошип 8 начинает перемещать шток 11 поршне30 вого гидронасоса 10 вправо, поршень 12 вы499169 счет передачи крутящего момента двигателя к движителям.

Формула изобретения

5 Шасси транспортного средства высокой проходимости, содержащее движители с тормозными системами, укрепленные на раме, выполненной из секций, перемещающихся одна по другой по направляющим, и привод для

10 перемещения секций рамы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения сцепления между движителями и опорной поверхностью, упомянутый привод содержит кривошип, соединенный с шатуном, укрепленным на одной

15 из секций рамы, и со штоком гидронасоса, закрепленного на другой секции рамы, при этом штоковая и бесштоковая полости гидронасоса подсоединены к тормозным системам движителей, укрепленных на соответствующих сек20 циях рамы.

Составитель В, Якушев

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Коган

Заказ 517/2 Изд. Ы 1034

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, 7К-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 тесняет масло из бесштоковой полости по трубопроводу 15 в тормозную систему 14 движителей 1, которые затормаживаются. Движители 2 в этот момент растормаживаются, так как масло из тормозной системы 12 по трубопроводу 16 поступает в штоковую полость поршневого гидронасоса 10. Шатун 9 перемещает секцию 6 рамы по направляющим 7.

Секция 6 рамы и связанные с ней движители

2 перекатываются влево на расстояние, равное двум радиусам кривошипа.

При непрерывном вращении кривошипа происходит поступательное перемещение шасси транспортного средства в одну сторону. Изменение направления поступательного перемещения шасси осуществляется изменением направления вращения кривошипа. При езде по дороге происходится жесткая фиксация секций рамы от взаимного перемещения и шасси перемещается обычным способом за

Тираж 830 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5