Грязевой щиток колеса одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 49Щ7О
Сова Советских
Саниалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786179/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 19.03.76 (51) N. Кл В 62J 15/04
Государственный комите1
Совета МинистРсв СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.6:62-763.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г, Андрианов и Г. Ф. Кубынов (71) Заявитель Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени завод им. В. А. Дегтярева (54) ГРЯЗЕВОЙ ЩИТОК КОЛЕСА ОДНОКОЛЕЙНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны грязевые щитки колеса мотоциклов одноколейного транспортного средства, содержащие корпус, с которым соединены одни концы переднего и заднего кронштейнов, противоположные концы которых связаны с вилкой колеса.
Однако в известных конструкциях не предусмотрена возможность регулировки зазора между колесом и щитком.
Цель изобретения — обеспечение регулировки зазора между колесом и щитком, Для этого в предлагаемом щитке кронштейны соединены с корпусом шарнирно, а с вилкой колеса — через жестко закрепленную на ней обойму, имеющую направляющие для размещения соответствующих концов кронштейнов и фиксирующее устройство для закрепления в ней упомянутых концов.
На фиг. 1 изображен описываемый щиток, установленный с постоянным зазором относительно колеса мотоцикла; на фиг. 2 — то же, в положении увеличенного зазора между передним торцом щитка и колесом; на фиг. 3— установка обоймы на вилке колеса мотоцикла, вид спереди в увеличенном масштабе и разрез по А — А.
Щиток содержит корпус I, с которым при помощи шарниров 2 соединены одни концы переднего 3 и заднего 4 кронштейнов. Противоположные концы этих кронштейнов связаны с вилкой 5 колеса б мотоцикла через обойму
7, которая жестко закреплена на вилке, например, сваркой 8 в зоне. Обойма имеет направляющие 9 для размещения соответствующих концов кронштейнов 3, 4 и снабжена фиксирующим устройством для закрепления в ней этих концов. Фиксирующее устройство содержит П-образную шайбу IO с насечкой, в отверстии которой установлен зажимной болт
11. Кронштейны могут быть выполнены трубчатыми, а также профилированными, например, Т-образными. В этом случае детали фиксирующего устройства будут иметь соответствующий профиль.
Кронштейны при регулировке могут перемещаться в обойме до сохранения обусловленного зазора а относительно траверсы 12.
На заднем конце щитка закреплена накладка 13.
Зазор между щитком и колесом мотоцикла
20 можно регулировать в зависимости от состояния дорожного покрытия.
На хороших дорогах щиток устанавливают с постоянным по его длине зазором б относительно колеса, причем размер зазора меняют
25 в зависимости от типа покрытия.
При загрязненном дорожном покрытии щиток переводят в положение, в котором передний кронштейн 3 поднят на величину в, вследствие чего передний торец щитка расположен
30 относительно колеса с большим зазором, чем задний его торец, образующий с колесом за499170 зор Ь, При этом задний торец щитка с накладкой 13 служит грязесъемником, срезающим налипающий на колесо грунт и обеспечивающим свободное его вращение.
Этот зазор регулируют перемещением концов кронштейнов 3, 4 в обойме 7 и стопорением их при помощи зажимного болта 11 через шайбу 10.
Формула изобретения
Грязевой щиток колеса одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий корпус, с которым соединены одни концы переднего и заднего кронштейнов, противоположные концы которых связаны с вилкой колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения регулировки зазора между колесом и щитком, кронштейны соединены с корпусом шарнирно, а с вилкой колеса — через жестко закрепленную на ней обойму, имеющую направляющие для размещения соответствующих концов кронштейнов и фиксирующее устройство для закрепления в ней упомянутых концов.