Грязевой щиток колеса одноколейного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 49Щ7О

Сова Советских

Саниалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786179/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 19.03.76 (51) N. Кл В 62J 15/04

Государственный комите1

Совета МинистРсв СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.6:62-763.2 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г, Андрианов и Г. Ф. Кубынов (71) Заявитель Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени завод им. В. А. Дегтярева (54) ГРЯЗЕВОЙ ЩИТОК КОЛЕСА ОДНОКОЛЕЙНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны грязевые щитки колеса мотоциклов одноколейного транспортного средства, содержащие корпус, с которым соединены одни концы переднего и заднего кронштейнов, противоположные концы которых связаны с вилкой колеса.

Однако в известных конструкциях не предусмотрена возможность регулировки зазора между колесом и щитком.

Цель изобретения — обеспечение регулировки зазора между колесом и щитком, Для этого в предлагаемом щитке кронштейны соединены с корпусом шарнирно, а с вилкой колеса — через жестко закрепленную на ней обойму, имеющую направляющие для размещения соответствующих концов кронштейнов и фиксирующее устройство для закрепления в ней упомянутых концов.

На фиг. 1 изображен описываемый щиток, установленный с постоянным зазором относительно колеса мотоцикла; на фиг. 2 — то же, в положении увеличенного зазора между передним торцом щитка и колесом; на фиг. 3— установка обоймы на вилке колеса мотоцикла, вид спереди в увеличенном масштабе и разрез по А — А.

Щиток содержит корпус I, с которым при помощи шарниров 2 соединены одни концы переднего 3 и заднего 4 кронштейнов. Противоположные концы этих кронштейнов связаны с вилкой 5 колеса б мотоцикла через обойму

7, которая жестко закреплена на вилке, например, сваркой 8 в зоне. Обойма имеет направляющие 9 для размещения соответствующих концов кронштейнов 3, 4 и снабжена фиксирующим устройством для закрепления в ней этих концов. Фиксирующее устройство содержит П-образную шайбу IO с насечкой, в отверстии которой установлен зажимной болт

11. Кронштейны могут быть выполнены трубчатыми, а также профилированными, например, Т-образными. В этом случае детали фиксирующего устройства будут иметь соответствующий профиль.

Кронштейны при регулировке могут перемещаться в обойме до сохранения обусловленного зазора а относительно траверсы 12.

На заднем конце щитка закреплена накладка 13.

Зазор между щитком и колесом мотоцикла

20 можно регулировать в зависимости от состояния дорожного покрытия.

На хороших дорогах щиток устанавливают с постоянным по его длине зазором б относительно колеса, причем размер зазора меняют

25 в зависимости от типа покрытия.

При загрязненном дорожном покрытии щиток переводят в положение, в котором передний кронштейн 3 поднят на величину в, вследствие чего передний торец щитка расположен

30 относительно колеса с большим зазором, чем задний его торец, образующий с колесом за499170 зор Ь, При этом задний торец щитка с накладкой 13 служит грязесъемником, срезающим налипающий на колесо грунт и обеспечивающим свободное его вращение.

Этот зазор регулируют перемещением концов кронштейнов 3, 4 в обойме 7 и стопорением их при помощи зажимного болта 11 через шайбу 10.

Формула изобретения

Грязевой щиток колеса одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий корпус, с которым соединены одни концы переднего и заднего кронштейнов, противоположные концы которых связаны с вилкой колеса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения регулировки зазора между колесом и щитком, кронштейны соединены с корпусом шарнирно, а с вилкой колеса — через жестко закрепленную на ней обойму, имеющую направляющие для размещения соответствующих концов кронштейнов и фиксирующее устройство для закрепления в ней упомянутых концов.