Устройство для заведения буксирного троса на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° ООЮФнля

:11т" "" ЛЮ зз Юк 5»

00 4991

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,07.74 (21) 2039185/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 29.03.76 (51) М Кл е В 63В 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 124 1(088 8) по делам изобретений и открытий

I (72) Авторы изобретения

В. P. Леппик и А. В. Жаринов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ БУКСИРНОГО

ТРОСА НА СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для заведения буксирного троса на судно, содержащие линеметательную ракету с двигателем и линь в хвостовой части.

Недостатком известных устройств является отсутствие автоматизированного закрепления буксирного троса.

Цель изобретения — автоматизированное закрепление буксирного троса на аварийном судне без участия его личного состава.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве линеметательная ракета снабжена бронебойным наконечником, в котором смонтированы поворотные рычаги и отрезок буксирного троса, пропущенный через двигатель ракеты, и подвижным кольцом с оперением, соединяющим концы рычагов и двигатель ракеты.

Кроме того, с целью обеспечения стопорения донной части двигателя ракеты снаружи обшивки судна ракета снабжена хвостовым оперением.

На чертеже изображен продольный разрез и внешний вид предложенного устройства.

Головная часть ракеты содержит баллистический наконечник 1, надеваемый на бронебойный наконечник 2, в корпусе которого смонтированы с осями 3 и пружинами 4 раскрытия поворотные рычаги 5, в количестве, например четырех, образующие корпус головной части ракеты.

В хвостовой части бронебойного наконечника 2 размещен узел крепления с пальцем 6 отрезка стального буксирного троса 7, проходящего в стакане 8 по продольной оси цилиндрической части корпуса двигателя 9 ðàкеты и оканчивающегося огоном 10.

Концы поворотных рычагов 5 соединены срезаемыми винтами 11 при помощи подвижного кольца 12, имеющего оперение 13, с корпусом двигателя 9 ракеты.

Двигатель ракеты может работать, например, на твердом топливе 14 и содержать корпус двигателя 9 в виде цилиндрической трубы с хвостовым оперением 15 в хвостовой части, капсульную втулку 16, пружинную шайбу 17, крышку 18 с соплами 19 и упором 20.

С пусковой установки на судне запускается

20 ракета с тросом, соединенным огоном 10 к надводному борту аварийного судна. Головная часть проникает внутрь корпуса аварийного судна, при э том оперение 13 подвижного кольца 12 упирается в обшивку борта судна, и при дальнейшем движении корпуса двигателя 9 срезаются винты 11, крепящие в сложенном состоянии поворотные рычаги 5, которые под действием пружины 4 разворачиваются, а корпус ракеты движется до упора

30 подвижного кольца в хвостовое оперение 15, . 499172

Формула изобретения

11

72

1,3

Составитель В. Скороходов

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор С. Вайкова

Заказ 509/3 Изд. Ма 1018 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оставляя донную часть двигателя ракеты снаружи обшивки судна. Поворотные рычаги 5 опираются в набор корпуса судна и обеспечивают автоматическое закрепление буксирного троса 7 на судне. Корпус двигателя 9 ракеты и стакан 8 обеспечивают свободное перемещение буксирного троса 7 при работе.

1. Устройство для заведения буксирного троса на судно, содержащее линеметательную ракету с двигателем и линь в хвостовой части, отличающееся тем, что, с целью автоматизации закрепления буксирного троса на аварийном судне без участия его личного состава, линеметательная ракета снабжена бронебойным наконечником, в котором смонтированы поворотные рычаги и отрезок буксирного троса, пропущенный через двигатель ракеты, и подвижным кольцом с оперением, соединяющим концы рычагов и двигатель ракеты, 2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я тем, что, с целью обеспечения стопорения донной части двигателя ракеты снаружи обшивки судна, ракета снабжена хвостовым оперением.