Якорное устройство для буев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii) 49И73

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.74 (21) 1990455/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.03.76 (51) М. Кл. - В 63В 21/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 627.914(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Я. П, Мелентьев, Я. П. Шауринь и П. А. Старовойтов

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления рцбной промышленности

Западного бассейна (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУЕВ

Изобретение относится к якорному устройству для буев, используемых в частности при траловом лове рыбы для дистанционного измерения направления и скорости подводных течений.

Известно якорное устройство для буев, содер>кащее якорь, к которому посредством соединительного элемента прикреплен буйреп.

Однако у таких якорных устройств буи часто опрокидываются и при работе на мягких грунтах якорь заглубляется и его невозмо>кно вытащить за буйреп на борт судна.

Усиление буйрепа за счет выбора тросов большего диаметра увеличивает вес и габариты устройства, делает его малопригодным для практического использования.

Для надежного удержания буя, облегчения освобождения якоря из грунта и подъема его на борт судна предлагаемое устройство содержит свернутую в бухту цепь-груз и раму, на которой жестко закреплены одни концы тросов, верхняя и нижняя втулки с пропущенным через них подвижным штоком с фланцем, под которым посредством свободно одетых на шток колец закреплены другие концы тросов, прн этом нижняя часть штока застопорена срезывающимся штифтом в нижней втулке, к которой с помощью скобы закреплен конец цепи-груза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий внд; на фнг. 2 — схема якорного устройства для буя в рабочем поло>кенни; на фиг. 3 — то же, при выборке якорного устройства на борт судна.

Якорное устройство содержит цепь-груз 1, свернутую бухту 2, которая закреплена на раме 3 с втулками 4 и 5, с помощью тросов 6, охватывающих бухту 2 в поперечном ссчешщ.

Одни концы тросов 6 закрсплены на раме 3, 10 а другие, огибая опорное кольцо 7 рамы 3, закреплены посредством колец 8, надетых на нижний конец подвнжного штока 9 с фланцем 10, который с помощью тарированного на срез штифта 11 соединяется с вкладышем

15 12 втулки 5. Один конец цепи 1 бухты 2 с помощью скоб и вертлога соединяется со скобой 13 рамы 3. К рыму 14 подключают буйреп 15, парашют 16 с поплавком 17, датчиком 18 и сигнальным буем 19.

20 Все неподвижные элементы рамы образуют обойму якоря, а подвижный шток 9 с кольцами 8 для тросов 6 и штифт 1! образуют расцепитель бухты цепи.

Устройство работает следующим образом.

25 Перед постановкой буя при помощи лебедки для выборки якоря (на чертежах не изображено) цепь 1 свивается в бухту 2.

При заданных постановочных усилиях в буйрепе 15 бухта 2 удерживается на раме

30 тросами 6, так как нижний конец штока 9

49Я173 соединен штифтом 11 с вкладышем 12 втулки 5.

При отдаче якоря последний падает на грунт (см. фиг. 2). Для стабилизации скорости падения якоря он снабжен парашютом

16. При падении якоря на грунт под действием удерживающей силы якоря и поплавка 17 буйреп 15 с датчиком 18 принимает вертикальное положение.

При выборке системы буя на борт судна первым поднимается сигнальный буй 19 и отключается от буйрепа. Буйреп заводится в барабан лебедки, которая сообщает последнему усилие. Усилие в буйрепе 15 прикладывается только к подвижному штоку 9, при этом вся масса якоря остается неподвижной.

При натяжении буйрепа шток 9 движется вверх, срезая штифт 11, при этом фланец 10 штока 9 упирается во втулку 4, увлекая за собой раму 3. Кольца 8 тросов 6 под действием массы якоря сходят с нижнего конца штока 9, освобождая цепь 1 бухты 2. При дальнейшем натяжении буйрепа 15 легкая рама 3 обоймы якоря с тросами 6 выходит из грунта, и вытягивает посредством скобы 13, закрепленной на нижней втулке рамы, последовательно звено за звеном цепь 1, 5

Формула изобретения

Якорное устройство для буев, содержащее якорь, и которому посредством соединительного элемента прикреплен буйреп, о т л и10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежного удержания буя, облегчения освобождения якоря из грунта и подъема его на борт судна, якорное устройство содержит свернутую в бухту цепь — груз и раму, на которой жест15 ко закреплены одни концы тросов, верхняя и нижняя втулки с пропущенным через них подви>кным штоком с фланцем, под которым посредством свободно одетых на шток колец закреплены другие концы тросов, при этом

20 нижняя часть штока застопорена срезывающимся штифтом в нижней втулке, к которой с помощью скобы закреплен конец цепи груза.

499173

Составитель В. Романюк

Техред А. Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 509/4 Изд. № 1018 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5