Механизм дистанционного переключения скоростей генератора установки аэродромного обслуживания летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 499I78

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06,73 (21) 1926532/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) М. Кл.2 В 64F 1/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.726:

: 629.7.071 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А, Аничкин, А. В. Катков, Л. Я. Ларин и Н. Ф. Рахманов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СКОРОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА УСТАНОВКИ АЭРОДРОМНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания и, в частности, касается механизма дистанционного переключения скоростей генератора установки аэродромного обслуживания летательного аппарата.

Известный механизм содержит электропривод, соединенный со звеном управления, штоки и вилки муфт переключений скоростей.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы установки. Это достигается тем, что звено управления выполнено в виде блока кулачковых шайб, шарнирно соединенных с толкателями, взаимодействующими через штоки с вилками муфт переключений скоростей.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого механизма.

Механизм содержит электропривод 1, соединенный со звеном управления, выполненным в виде блока кулачковых шайб 2, шарнирно соединенных с толкателями 3 и 4, взаимодействующими через подпружиненные штоки 5 и б с вилками 7 и 8 муфт 9 и 10 переключений скоростей генератора 11. Генератор связан через зубчату ю систему 12, 13 и валы 14 и 15 с приводом 16. Механизм снабжен переключателем 17, микровыключателями 18, 19 и 20 и сигнальными лампочками 21, 22 и 23.

При обслуживании летательных аппаратов агрегаты электро-, гидро-, и пневмосистем установки соединяют кабелями и шлангами с летательным аппаратом и снабжают его системы электротоком, гидросмесью и воздухом (или другим газом).

Для питания бортовой сети летательного аппарата переменным однофазным током требуемой частоты переключатель 17 устанавливается в одно из положений А, Б или В. При замыкании контакта переключателя, напри10 мер в положении Б включается электропривод

1, который вращает блок кулачковых шайб 2.

Через толкатель 3 и шток 5 усилие передается вилке 8, передвигающей муфту 9, вводя

16 ее в зацепление с шестерней 12 вала 14. Генератор 11 при этом будет вращаться со скоростью, соответствующей требуемой частоте.

При движении штока 5, когда муфта 9 полностью войдет в сцепление с шестерней 12, 20 кнопка микровыключателя 20 разомкнет цепь электропривода 1 и замкнет контакты лампочки 22. Электропривод 1 остановится, лампочка 22 осветит транспарант с цифрой, указывающей частоту переменного тока.

По истечении заданного промежутка времени работы генератора ll на требуемой скорости, переключатель 17 переводится в положение В или А, соответствующее другой частоте

30 переменного однофазного тока и т. д, 499178

Формула изобретения

Составитель В. Гаврилов

Техред E. Подурушина

Редактор Э. Шибаева

Корректор Л Денискина

Заказ 562(5 Изд. № 1052 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В случае необходимости, плавное изменение частоты переменного однофазного тока производится изменением оборотов двигателя.

Механизм дистанционного переключения скоростей генератора установки аэродромного обслуживания летательных аппаратов, со,сржащий электропривод, соединенный со звеном управления, штоки и вилки муфт переключений скоростей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы установки, звено управления выполнено в виде блока кулачковых шайб, шарнирно соединенных с толкателями, взаимодействующими через штоки с вилками муфт переключений скоростей.