Саморазгружающаяся рельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1»1 499188

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2012999/27-11 с присоединением заявки № (23) Приори ез

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.03.7б (51) М. Кл. з В 656 17/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло долам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.62 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Алексеев (71) Заявитель

Орловское областное объединение «Сельхозтехника» (54) САМОРАЗГРУ)КАЮЩАЯСЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно: для транспортирования штучных и навалочных грузов, Известны саморазгружающиеся рельсовые тележки с замкнутым гибким тяговым элеме нтом, с которым скреплена смонтированная над ним на двух колесных парах рама, с поворотной в вертикальной плоскости относительно одной ее стороны грузовой платформой.

Недостатком таких тележек является невозможность их разгрузки в строго определенном месте без разбрасывания груза.

Цель изобретения — автоматическая остановка и разгрузка тележки в заданном месте с последующим возвращением ее под загрузку.

Зто достигается тем, что в предлагаемой тележке рама снабжена подвижными по вертикали фиксирующимися зацепами и скреплена внутри с тяговым элементом как посредством закрепленного на нем зажима, упирающегося в заднюю сторону рамы, так и посредством дополнительной гибкой связи, проходящей через отклоняющие самоориентирующиеся ролики, один из которых смонтирован на раме вблизи тягового элемента, а другой — на консольном кронштейне, установленном на нижней плоскости грузовой платформы. Для поворота грузовой, платформы относительно любой из четырех сторон рамы гибкая связь одпим концом прикреплена к раме, к стороне противоположной скреплению с ней грузовой платформы. Кроме того, для возможности блокировки работы тягового элемента в за5 данных местах по высоте вдоль рельсового пути могут быть установлены датчики, контактирующие с поворотным краем грузовой платформы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележ10 ка, общи"; на фиг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 — то же, поперечныи разрез по

А — А на фиг. 1.

Посередине рельсового пути 1 размещс замкнутый с реверсивным приводом тяговый

15 элемент 2, с которым скреплена смонтированная над ним на двух колесных парах 3 рама 4, с поворотной вокруг оси 5 грузовои платформой b с транспортируемым.на ней грузом 7. К раме прикреплены вертикальные направляющие 8, в которых подвижно установлены фиксирующиеся зацепы 9, а на полотне рельсового пути 1 по его длине в заданных местах установлены возрастающие по высоте упоры 10. Внутри рамы 4 на тяговом элементе 2 закреплен зажим 11, упирающийся в заднюю сторону 12 рамы 4. Вблизи тягового элемента 2 на раме 4 смонтирован отклоняющий самоориентирующийся ролик 13, а вблизи оси

5 на консольном кронштейне 14, установлен%

30 иом на нижней плоскости грузовой платфор499188

10 мы 6, смонтирован такой же ролик 15. Через отклоняющие самоориентирующиеся ролики l3 и 15 пропущена дополнительная гибкая связь 16, один конец 17 которой прикреплен к тяговому элементу 2, а другой конец 18— к раме 4. По высоте вдоль рельсового пути 1, в заданных местах разгрузки, установлены концевые датчики 19 и 20, контактирующие с поворотным краем грузовой IIJIBTfpopMbf 6.

Рельсовая тележка работает следующим образом.

После загрузки тележки и фиксации зацепов 9 по высоте, соответствующей заданному месту разгрузки, включается привод (на чертеже не показано) тягового элемента 2, который посредством гибкой связи 16 перемещает тележку по рельсовому пути 1, пока один из зацепов 9 не дойдет до соответствующего упора 10 и не остановит тележку.

После остановки тележки тяговый элемент 2, продолжая свое перемещение, увлекает с собой прикрепленные к нему конец 17 гибкой связи 16 и зажим 11. Гибкая связь 16, воздействуя на кронштейн 14 через самоориентирующиеся ролики 13 и 15, сближает их и поворачивает вокруг оси 5 грузовую платформу 6, обеспечивая ее разгрузку. Достипнув верхнего положения, грузовая платформа 6 воздействует на датчик 19, после чего грузовая платформа опускается, а тележка тяговым элементом 2 с помощью упирающегося зажима 11 в зад1пою сторону 12 рамы 4 возвращается в заданное место загрузки и останавливается концевым датчиком 20.

Формула изобретения

1. Саморазгружающаяся рельсовая тележка с 3 i " KH Tblb гибким THI QBbIM эл IIPHT031, c KOторым скреплена смонтированная над ним на двух колесных парах рама, с поворотной в вертикальной плоскости относительно одной ее стороны грузовой платформой, о тл ич а ющ а я с я тем, что, с целью автоматической остановки If разгрузки тележки в заданном месте с последующим возвращением ее под загрузку, рама снабжена подвижными по вертикали фиксирующимися зацепами и скреплена внутри с тяговым элементом посредством закрепленного на нем зажима, упирающегося в заднюю ° сторону рамы, и дополнительной гибкой связи, проходящей через отклоняющие самоориентирующиеся ролики, один из которых смонтирован на раме вблизи тягового элемента, а другой — на консольном кронштейне, установленном на нижней плоскости грузовой платформы.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поворота грузовой платформы относительно любой из четырех сторон рамы, гибкая связь одним концом прикреплена к раме, к стороне противоположной скреплению с ней грузовой платформы,