Способ транспортирования плетей при укладке железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
49926
Класс 19а, 27
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа транспортирования плетей при укладке железнодорожного пути.
К авторскому свидетельству А. Т. Чижова, И. И. Бубчикова и В. П. Старовойтова, заявленному 19 февраля 1934 года (спр. о перв. М 143874).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Укладка прямого железнодорожного пути сболченными плетями может быть применена только при базе сборки на прямой и транспортировке плети по прямой.
На оазе сборки плеть железнодорожного пути собирается с таким количеством и расположением укороченных рельсов, которое необходимо для места укладки данной плети. В том случае, например, когда на пути следования к месту укладки встречается закругление или когда участок, для которого предназначена плеть, представляет кривую, то укладка указанным способом плетей со сболченными звеньями произведена быть не может, так как при транспортировке вызовет выпучивание плети в наружную сторону кривой и забег одной нитки рельсов ва другую.
Предлагаемое изобретение имеет в виду разрешение этой задачи путем устройства свободных стыков, дающих возможность при транспортировании плетей сцепленных звеньев свободно изгибаться в ту или другую сторону.
На чертеже представлено соединение двух звеньев плети по предлагаемому способу.
В свободном стыке А накладка на одном рельсе слабо стянута болтами, другой же ее конец не связан болтами с соседним рельсом, так что последний при транспортировке может свободно передвигаться между накладками, то увеличивая, то уменьшая зазор. Противоположный рельсовый стык  — нормальный, с полным количеством слабо завинченных болтов. Такая плеть с установленными в надлежащих местах по расчету свободными стыками при транспортировке, плавно изгибаясь, нс выпучивае;ся, чем устраняется забег одной нитки рельсов.
На готовом пути базы сборки, как на шаблоне, собирается новая плеть, шпала над шпалой, рельс над рельсом, с количеством укороченных рельсов, необходимых для участка пути, на который она предназначена, с установкой по два ролика-направителя на звено.
В одном конце каждого укороченного рельса устраивается свободный стык; кроме того, устраиваются дополнительно свобо iHblp стыки на противоположной нитке рельсов, если по пути следования встречаются обратные кривые. Свободные стыки располагаются в этом случае в шахматном порядке, так что плеть ни. на одном звене не имеет сплошного разрыва; расчет количества свободных стыков ведется по наименьшему радиусу кривой укладки и кривой следования плети.
Когда паровоз идет с укладки за новой плетью, то для въезда и съезда с вновь собранной плети применяются наклонные рельсовые плоскости, в свободные же сты;и устанавливапотся вкладыши, а в накладки свободных концов стыков вставляется по одному болту. По проходе паровоза на базе сборки убираются наклоннь;е плоскости, вкладыши и болты из свободного конца стыка, плеть домкратами поднимается на ролики, а паровоз-толкач прицепляется сзади плети для транспортировки ее в конец укладки по рельсовому пути и дал е по уголковому пути на место укладки.
При подаче плети толкачом на уголковый путь, т. е. на место укладки, плеть сама принимает нормальное положение в плане и после устан,. ьки во все стыки деревянных зазорников плеть пристыковывается и осаживается па зазор впереди стоящим трактором, Затем сбалчивают все без исключения стыки на полное коли1естзо болтов, убирают из-под плети ролики-пяправители, и укла !ка пути закон 1епа.
Применяются свободные сть1ки в следующих случаях:
1. Сборка плети на прямом путишаблоне, транспортировки по прямой и укладка на кривой †каждого укороченного рельса кривой укладки о тавляются свободные стыки.
2, Сборка плети на прямой, транспортировка по обратным (8-образным) кривым и укладка на кривой †пле собирается с укороченными рельсами для кривой укладки, а свободные стыки оставляются с одной и другой стороны в шахматном порядке по количеству расчетных укороченных peJIbcOB наиМ Е и Ь Ш Р Г О P 1Ä È C <.I. К<Р И Б О Й <<< К,
3. Сборка плети на пути-шаблоне с обратными кривыми при транспортировке по кривой и укладке на прямом участке пути †сбор плети на кривой производится так же, кяк и на прямой с той лишь разницей, что на кривых в наружной нитке будут свободные стыки с увели,енным зазором на величину забега нормальных рельсов на внутренней нитке кривой. !
Могут встретиться различные варианты сочетания кривых и прямых в плане линии †ба сборки, пути транспортировки и места укладки, причем расположение по расчету свободных стыков сведется к указанным выше основным трем пунк;гам.
Предмет изобретения.
Способ транспортирования плетей при укладке железнодорожного пути, отличающийся тем, что транспортируемая плеть имеет между рельсами свободные стыки, число коих соответствует числу укороч нных рельсов как укладываемого участка пути, так и пути, по которому следует транспортируемая плеть, исходя из кривой наименьшего радиуса.
Тип. „Г!ромпоаиграф . Тамбовскаи, 12. Зак. "95<3 — 40!1