Устройство для автоматического открывания ворот гаража
Иллюстрации
Показать всеРеферат
686, 18;
37f,8 № 49935
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматического открывания . ворот гаража.
К авторскому свидетельству К. В. Аполлонова, заявленному
23 июля 1935 года (спр. о перв. № 173490), 0 выдаче авторского. свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Известны уже устройства для открывания ворот гаража тяжестью про:зжающего .автомобиля с применением платформ-педалей, опускающихся под действием веса автомобиля и воздействующих на запорное устройство ворот, так же как известны и способы наклонного навешивания дверных йли воротных створок для достижения самооткрывания или самозакрывания этих створок под действием составляющей силы от собственного веса. В предлагаемом устройстве с целью достижения бесперебойного и равномерного автоматического открывания ворот гаража применены запорные рычаги, соединенные тросом, натягиваемым роликами, оси которых наглухо заделаны в об вязку ворот. При повороте рычага, соединенного с педалью, нижний запорный рычаг поднимается и опускает верхний запорный рычаг, после чего освобожденные ворота, наклонно навешенные на петлях, открываются под действием собственного веса.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид ворот, снабж-нных предлагаемым устройством для автоматического открывания; фиг. 2 — вид на ворота из гаража; фиг. 3 — вертикальный разрез; фиг. 4 — горизонтальный разрез (вид сверху).
Нредлагаемое устройство состоит из двух симметричных полосового железа рычагов,д, двух мягких тросов ж и двух ролйков е. Каждый из рычагов д (фиг. 3) на одном конце имеет утолщение со скошенной замыкающей частью. В утолщении нижнего ры:ага имеется отверстие, в которое входит конец рычага з ручного запора, На других концах рычагов д привинчены по две накладки, служащие для. закрепления тросов ж. Около накладок в рычагах имеются удлиненные прорезы (фяг. 2) по одному в каждом; прорезы предназначены для прохождения в них осей .роликов. Тросы ж закрепляются в накладках таким образом: один конец троса укрепляется на одном рычаге, подобным же образом расположен второй трос. Ролики е своими осями укреплены наглухо в воротной обвязке путем привинчивания посредством двух пластин. Рычаги д надеты своими прорезями на оси е роликов и закреплены направляющими скобами. Сверх рычагов на оси надеты ролики и навинчены закрепительные гайки.
Под действием тяжести проезжающего автомобиля или повозки педаль к (фиг. 3, 4) опускается и через посредство рычага и поднимает нижний рычаг д кверху, причем накладка его будет тянуть за собою трос, который, огибая нижний ролик, тянет вторым концом верхний рычаг д вниз, благодаря чему запор открывается.
При опускании же нижнего рычага накладка его будет тянуть за собою трос, который огибая верхний ролик, потянег вторым концом верхний рычаг кверху, и запор закрывается.
Ворогные петли с подставами и шарикоподшипниками а (фиг. 1) устапзвлены в плоскости проема по отвесу, а в плоскости разреза стены верхний подстав выступает вперед против нижнего. Шпингалеты б служат для поддержания воротных створок закрытыми; когда же ворота запираются и подтягиваются к колодке, то шпингалеты освобождаются в гнездах и от собсгвенного веса опускаюгся вниз.
Пружинные планки в (фиг. 4) защелкиваюгся при открывании ворот своими концами в в скобах г и останавливают воротные створки от колебаний их в разные стороны.
Предмет изобретения.
1. Устройство для автоматического открывания ворот гаража, под действием тяжести проезжающего автомобиля или повозки, с наклонно навешенными створками, действующее посредством опускающихся платформ-педалей, отличающееся применением рычагов д, соединенных между собою, с помощью роликов е, тросом ж и предназначенных для автоматического отпирания ворот гаража при повороте рычага и, соединенного с педалью.
2. В устройстве по и. 1 применение рыч.1га з, предназначенного для запора и открывания ворот вручную.
3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение пружинных планок в защелкивающихся при открывании ворот своими концами в в скобах г с целью достижения самоостанова ворот.
К авторсюму евидетельству К. В. Аполлоновна, № 49935 фИГ 2. г
iiriiwiiwiwyrwuii irswixZuuiuiiiiunv<.
Тип. «Промполиграф". Тамбовская, l2. Зак. 4И7 — 200