Машина для формования голенища сапога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Власе 71 с, 15
М 49937 -с, Й
- АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ машины для формования голенища сапога.
K авторскому свидетельству Л. М. Каплииского, заявленному 25 декабря 1935 года (спр. е перв. № 183084).
0 выдач. авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года. с
Обычно формование голенища сапога . на обувных фабриках производится вручную на специальных двревя нных колодках, на которых растягиваются голенища сапога и затем выстаиваются i продолжительное время, Подобный метод формования ограничивает возможность перехода на непрерывный производственный поток и тем самым лишает возможности использования конвейера по всей линии технологического процесса. Вместе с этим требуется большая производственная площадь для размещения изделий и специальное колодочное хозяйство.
Для устранения указанных недостатков предлагается машина для формования голенища сапога, в которой известные сами по себе раздвижные шарнирные колодки помещены на цепном транспортере и растягивают голенище под действием наклонной плоскости, помещенной под цепью транспортера и поднимающей выступающие из колодок стержни. Для равномерного растягивания голенищ нажим на я плоскость выполнена в виде наклонного рычага, нагруженного пружиной.
На чертеже изображена в перспективе общая схема машины.
Предлагаемая машина имеет следующее устройство. Шарнирные колодки 42, образующие в совокупности форму голенища, укреплены к коромыслам и тягам 23, 25. Последние, в свою очередь, укреплены к стержню 21, на одном конце которого посажен ролик, а на другом — пяточный упор 26 и пружина 27.
На этом же стержне расположена зубчатая рейка 28.
Стержень 21 покоится в направляющих, размещенных в трубчатой стойке 20, к которой также прикреплены тяги 24, определяющие собой траекторию движения колодок. Трубчатая стойка ввернута в чугунный корпус 19, укрепленный к тяговому органу машины — цепям транспортера 43. Кор-. пус 19 крепится шарнирами и собачкой 32.
Рабочий процесс происходит следующим образом. Рабочий надевает голе.нище сапога на колодки 42 и приводит машину в движение. Механизм, несущий колодки, будучи укреплен к цепям, перемешается на ходовых роликах по направляющим 18. На пути ролик стержня 21, встречая наклонный рычаг 35, начинает подниматься по его верхней поверхности 41 вместе со стержнем 21, который разводит коромысла и тяги 23, 25 до тех пор, пока колодки растянут голенище до принятых пределов напряжения материала голенища.
Положение растянутого голенища фиксируется собачкой 29, укрепленной в корпусе 19 и входящей в зацепление с рейкой 28. При дальнейшем перемещении механизма хвост собачки 32 огводится клином 33 и весь механизм может быть отклонен в сторону рабочего на 90 . В это время машина автоматически останавливается и механизм при опрокидывании опирается лапками на рессорную поверхность 34. После производства ряда технологических операций механизм с растянутым на нем голенищем возвращается в первоначальное положение и при вторичном включении машины перемещается дальше, дав место следующему. На пути передвижения в обмотке сопротивления, укрепленного в колодках, проходит электрический ток, нагревая полости до температуры 80 . Таким образом, формовка голенищ происходит при совместном действии растяжения и температурного эффекта, что воспроизводит аналогию с утюжкой. Сапог находится в машине в течение около 5 минут. К цепям укреплены по пятнадцати механизмов в два ряда.
Для достижения равномерного растягивания голенища конец 40 наклонногр рычага 35 опирается на пружину36, тогда как другой конец его укреплен шарниром к корпусу. Так как прогиб пружины изменяется прямо пропорционально силе, на,нее действующей, то по этому же закону изменяется усилие, действующее вдоль стержня 21. Таким образом при растяжке голенищ всех размеров сила растяжки остается величиной постоянной.
Привод машины состоит из двух пар передач — червячной пары и п ры цилиндрических шестерен. По условию работы машины необходимо, чтобы она автоматически останавливалась после каждой четверти оборота приводного вала. Для достижения этого червячное колесо 2 снабжено удлиненной ступицей, на которой укреплен диск 3, имеющий ряд отверстий. На валу червячного колеса свободно посажены кулачок 4 и шестерня 5. В теле кулачка высверлено гнездо, куда вставлен штифт 7, стремящийся быть вытолкнутым пружиной. Штифт имеет палец 8, опирающийся на плоскость клинового рычага 9, который не позволяет штифту войти в одноиз отверстий диска 3. Для включения машины необходимо поднять клиновой рычаг 9 путем нажима пускового рычага 14 и опускания тяги 13. При этом рычаг включения 11 поворачивается и приподнимает клиновой рь!чаг 9 через остановочный рычаг 10, который укреплен на клиновом рычаге и зубчатой пластинкой зацеплен с рычагом включения 11. После того, как клиновой рычаг 9 поднят, штифт 7 проникает в одно из отверстий диска и передает вращение паре шестерен 5 и 6. Один оборот шестерни 5 соответствует одной четверти оборота шестерни 6, сидящей на одном валу с приводными звездочками 15. Кулачок 4, вращаясь, своим большим радиусом отводит плечо остановочного рычага 10, который, выйдя из зацепления с рычагом включения11, опускается под действием собственного веса и силы пружины вместе с клиновым рычагом 9. Клин опускается на боковую поверхность кулачка 4 и выключает штифт 7 из диска 3 в то время, когда на клиновую плоскость начнет находить палец 8. Для вторичного пуска машины необходимо поднять пусковой рычаг, что достигается пружиной 37, после того как рукоятка рычага освобождена от руки рабочего; при этом тяга 13 поднимается и заводит зуб рычага включения 11 под зуб рычага останова 10, после чего механизм готов совершить вторичиое включение машины по воле рабочего.
Машина рассчитана на производство
1200 — 1500 пар сапог в смену и занимает около 4 м производственной площади.
Предмет изобретения.
Машина для формования голенища сапога с шарнирными расширяющимися колодками, отличающаяся применением, с целью равномерного растягивания голенища пружины 36, устаиовленной под концом 40 наклонного рычага 35, верхняя поверхность 41 которого предназначена для давления на стержни 21, помещенные в шарнырных колодках 42, укрепленных на цепном транспортере 43.
Тии..йроещолиграф», Тахбовеиаи, 12. Вак. 414 / — 200