Машина для удаления льда с дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! 1) 49937!

Союз Советских

Социвлисти4еских

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 23.11.72 (21) 1848875 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2 (51) М. Кл 2 E 01H 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.77 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Ю. Н. Орлов

Ордена Трудового Красного Знамени

Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА

С ДОРОЖНОГО ПОКРЬПИЯ

Изобретение относится к технике благоустройства и содержания городов, аэродромов и промышленных объектов.

Известны машины для очистки дорожных покрытий от льда, содержащие смоптиро ванные на раме шасси рабочий орган, включающий щеточный ротор с ударниками, и транспортер для погрузки убираемой среды. Такие машины могут или частично скалывать лед, или уби рать его полностью только в том случае, если перед снегопадом дорожное покрытие посыпали солью (хлоридами); при этом в пограничном с покрытием слое льда структура ослабляется и его можно отделить от покрытия механическим способом.

Цель изобретения — ослабление сил сцепления между льдом и дорожным покрытием в рабочей зоне фрезы. Для этого в предлагаемой машине между уда рниками установлены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды с экранирующим устройством, охватывающим электроды сверху и с боков; ленточные электроды соединены с корпусом рабочего органа посредством упругих элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина для удаления льда с дорожного покрытия, вид сооку; на (риг. 2 показан ее рабочий орган.

Машина содержит рабочий орган 1, заклю2 ченный в корпус 2, транспортер 3, базовую машину 4 и прицеп передвижной электростанции 5. На,валу 6 рабочего органа установлены диски, по окружности дисков закреплены ще5 точные фрезы 8 и ударники 9. Между ударниками размещены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды 10. Они соединены с корпусом рабочего органа посредством упругих элементов 11 и установлены в

1О изоляторе 12, который помещен в экранирующее устройство 13, охватывающсс электроды сверху и с боков.

Машина работает следующим образом.

При генерировании высокочастотного элек15 тромагнитного поля на разноименных электродах с волновым каналом, образованным экранирующим устройством, верхний, наиболее мощный, спектр поля проходит в зоне пограничного слоя льда с дорожным покрытием и нагревает их. Глубина прохождения верхнего спектра высокочастотного поля зависит от расстояния между электродами, чтобы наиболее мощный спектр поля проходил в зоне пограничного слоя расстояние между электродами должно находиться в пределах 4 — 6 толщин скалываемого слоя льда. Лед обладает тем свойством, что при нагревании у него изменяется диэлектрическая п роннцаемость, причем энергия высокочастотного электромагнитного поля самопроизвольно фокусируется в

49937I

Фиг 1

10 1

Рыг. 2

Заказ 3811

Изд. № 1061

Тираж 752

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 зоне начального нагрева, т. е. в зоне пограничного слоя лед — дорожное покрытие, интенсифицируя в данной зоне нагрев. Время, необходимое для высокочастотного нагрева, зависит от мощности высокочастотного генератора.

Лед нагревают до 0 — (— 5) С, при этой температуре силы адгезии льда с покрытием становятся меньше сил когезии льда, поэтому при данной тем пературе лед можно механическим способом, полностью удалить с покрытия. Время воздействия высокочастотного электромагнитного поля на лед и покрытие определяется длиной ленточных электродов и скоростью движения машины. Копирование льда электродами осуществляется при помощи упругих элементов связи электродов с корпусом рабочего органа.

Режим высокочастотного нагрева следующий.

Частота тока находится в диапазоне 5 — 90

МГц.

Напряженность поля 0,5 — 1,0 кВ/см.

При .работе машины ударники скалывают толстые куски льда, а щеточная фреза зачищает дорожное покрытие и одно временно отбрасывает отработанную массу на транспор5 тер.

Формула изобретения

1. Машина для удаления льда с дорожного покрытия, содержащая смонтированные на ра1р ме шасси заключенный в корпус рабочий орган, включающий щеточную фрезу с ударниками, и транспортер, отличающаяся тем, что, с целью ослабления сил сцепления между льдом и дорожным покрытием в рабочей зоне фрезы, 15 между ударниками установлены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды с экранирующим устройством, охватывающим электроды сверху и с боков.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ленточные электроды соединены с корпусом рабочего органа посредством упругих элементов.