Причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 499373
Союз Советских
Социалистических
Республик Г ффв (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12,73 (21) 1976665/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 17,03.76 (51) М Кле Е 02В 3/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.34(088.8) (72) Авторы изобретения П. П. Воронин, А. Б. Полисар, Л. E. Просянов и P. М. Эрлих (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛ
Изобретение относится к морскому и речному гидротехническому строительству, в частности к строительству специализированных причалов для приема большегрузных танкеров и рудовозов.
Известны причалы, включающие глубоководную и мелководную части и отбойное устройство.
Недостатком известного причала является то, что нагрузка от удара и навала судов воспринимается глубоководной частью причала, которая имеет высокорасположенную над основанием точку приложения этих нагрузок.
Поэтому требуется устройство мощной глубоководной части, а это в свою очередь связано с большими затратами средств и сложно в исполнении, требует применение высокопрочных материалов.
Цель изобретения — увеличение допустимых нагрузок, воспринимаемых причалом, от навала судна.
Это достигается тем, что в глубоководной части причала выполнен сквозной паз, в котором установлена распорная балка, соединяюгцая отбойное устройство с мелководной частью причала, а распорная балка выполнена в виде отдельных секций, шарнирно соединенных между собой.
На фиг. 1 изображен причал, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Причал состоит из глубоководной части 1 и мелководной части 2. В глубоководной части выполнен паз а, в котором установлена распорная балка, состоящая из секций 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5. Распорная балка соединяет отбойное устройство
6 с мелководной частью 2 причала и снабже10 на раскосом 7. Такая конструкция причала позволяет передать навал с глубоководной дорогостоящей части на мелководную, что ориентировочно на 25 — 30% снижает строительную стоимость конструкции.
Формула изобретения
1. Причал, включающий глубоководную и мелководную части и отбойное устройство, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью увели20 чения допустимых нагрузок, воспринимаемых причалом, от навала судна, в глубоководной части причала выполнен сквозной паз, в котором установлена распорная балка, соединящая отбойное устройство с мелководной ча25 стью причала.
2. Причал по п.1, отличающийся тем, что распорная балка выполнена в виде отдельных секций, шарнирно соединенных между собой.
499373
9 иг 1
Составитель Г. Никульченко
Техред М. Семенов
Корректор Е. Хмелева
Редактор Н. Аристова
Заказ 517!4 Изд. № 1034 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2