Причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 499373

Союз Советских

Социалистических

Республик Г ффв (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12,73 (21) 1976665/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 17,03.76 (51) М Кле Е 02В 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.34(088.8) (72) Авторы изобретения П. П. Воронин, А. Б. Полисар, Л. E. Просянов и P. М. Эрлих (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛ

Изобретение относится к морскому и речному гидротехническому строительству, в частности к строительству специализированных причалов для приема большегрузных танкеров и рудовозов.

Известны причалы, включающие глубоководную и мелководную части и отбойное устройство.

Недостатком известного причала является то, что нагрузка от удара и навала судов воспринимается глубоководной частью причала, которая имеет высокорасположенную над основанием точку приложения этих нагрузок.

Поэтому требуется устройство мощной глубоководной части, а это в свою очередь связано с большими затратами средств и сложно в исполнении, требует применение высокопрочных материалов.

Цель изобретения — увеличение допустимых нагрузок, воспринимаемых причалом, от навала судна.

Это достигается тем, что в глубоководной части причала выполнен сквозной паз, в котором установлена распорная балка, соединяюгцая отбойное устройство с мелководной частью причала, а распорная балка выполнена в виде отдельных секций, шарнирно соединенных между собой.

На фиг. 1 изображен причал, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Причал состоит из глубоководной части 1 и мелководной части 2. В глубоководной части выполнен паз а, в котором установлена распорная балка, состоящая из секций 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5. Распорная балка соединяет отбойное устройство

6 с мелководной частью 2 причала и снабже10 на раскосом 7. Такая конструкция причала позволяет передать навал с глубоководной дорогостоящей части на мелководную, что ориентировочно на 25 — 30% снижает строительную стоимость конструкции.

Формула изобретения

1. Причал, включающий глубоководную и мелководную части и отбойное устройство, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью увели20 чения допустимых нагрузок, воспринимаемых причалом, от навала судна, в глубоководной части причала выполнен сквозной паз, в котором установлена распорная балка, соединящая отбойное устройство с мелководной ча25 стью причала.

2. Причал по п.1, отличающийся тем, что распорная балка выполнена в виде отдельных секций, шарнирно соединенных между собой.

499373

9 иг 1

Составитель Г. Никульченко

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Аристова

Заказ 517!4 Изд. № 1034 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2