Устройство для управления машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

499404

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОВО ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йе1еЗ CGGGTCKHX

0ецзлвстяческих. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026659/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.03.76 (51) М. Кл е F 01В 25/16

F 02D 35/02

foe,»дареГееане!й кемяте1

00еете в: Y>lllCTpOB CCCP ве далем изобретений

g ю —. р ð (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В. Веселов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известнь: устройства для управления машиной, например двигателем внутреннего сгорания, содержащие вал задающего органа, соединенного с суммирующим звеном, и кинематически связанный с машиной вал исполнительного механизма, соединенного с суммирующим звеном через усилитель и датчик обратной связи.

Недостатком известных устройств является их недостаточная надежность в зоне критических оборотов.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины в зоне критических оборотов.

Для этого на каждом валу установлены кулачки, взаимодействующие с переключателями, параллельно включении.ми в линию связи усилителя с суммирующим звеном.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

На валу 1 задающего органа 2 устройства установлен кулачок 3, взаимодействующий с переключателем 4. Задающий орган связан с одним из входов суммирующего звена 5, выход которого через переключатели 4 и 6 соединен с усилителем 7. Последн HI связан с I;cDîëíïòeëüíûì механизмом 8, па валу 9 которого установлены датчик 10 обратной связи, связанный с суммирующим звеном, и кулачок 11, взаимодействующий с переключателем 6.

Устройство работает следующим образом.

При установке задающего органа 2 в поло5 жение, соответствующее работе машины в зоне критических оборотов, кулачок 3 на валу 1 размыкает контакты взаимодействующего с ним переключателя 4, однако цепь управления остается замкнутой контактами

10 переключателя 6 до тех пор, пока исполнительный механизм 8 не выведет машину (объект управления) 12 на границу запретной зоны.

При подходе объекта управления к зоне

15 критических оборотов кулачок 11 размыкает контакты взаимодействующего с ним переключателя 6, при этом цепь управления от суммирующего звена 5 к усилителю 7 окажется разомкнутой, что приведет к останов20 ке исполнительного механизма 8 и соответственно объекта управления 12 на границе запретной зоны.

При перестановке задающего органа 2 из положения, соответствующего зоне крити25 ческих оборотов, в любое другое положение кулачок 3 и взаимодействующий с ним переключатель 4 замыкают цепь управления от суммирующего звена 5 к усилителю 7, т. е. включают исполнительный механизм 8, обе30 спечивая плавную регулировку частоты вращения объекта управления.

499404

Формула изобретения

1 ! г !

Составитель А. Белостоцкий

Текред М, Семенов 1(орректор Л. Денискина

Редактор Б, Капкина

Заказ 447/2 Изд. М 1005 Тираж 690 Подписное

КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При любом направлении вращения исполнительного механизма 8 (на увеличение или уменьшение частоты вращения) последний отключается и оставляет объект управления на границах запретной зоны — верхней или нижней, до тех пор, пока задающий орган не будет выведен из этой зоны. Ширина зоны критических оборотов выбирается с учетом статизма регулятора и инерционности объекта и регулируется подвижной накладкой профиля кулачков.

Настройка на диапазон запретной зоны осуществляется поворотом кулачков вокруг оси.

Изобретение позволяет свести к минимуму работу машины в зоне критических оборотов, что повышает ее надежность.

Устройство для управления машиной, например двигателем внутреннего сгорания, содержащее вал задающего органа, соединенного с суммирующим звеном, кинематически связанный с машиной, вал исполнительного механизма, соединенного с суммирующим звеном через усилитель и датчик обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы машины в зоне критических оборотов, на каждом валу установлены кулачки, взаимодействующие с переключателями, параллельно включенными в линию связи усилителя с суммирующим звеном.