Судовая паровая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Igä:=,-::„..",,,"."-i:;СКА%

Спи

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0i1 499405

Сава Соаетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.67 (21) 1156775/24-6 с присоединением заявки № 1156774/24-6

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76 Бюллетень № 2

Дата опуоликовапия описания 29.03.76 (53) УДК 621.125(088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Пшеничный (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА ми 6, разделяющая выхлопы ступеней переднего и заднего хода. В перегородке 5 установлены обратные клапаны 7 для выпуска пара в режиме заднего хода, открывающиеся под действием разности давлений в камерах за ступенями заднего и переднего хода. Пар из полости 8, образованной перегородкой 5 и ступенями заднего хода, через трубу 9 отсасывается в выгороженную часть конденсатора, ку10 да по условиям распределения потоков практически не попадает пар из ступеней переднего хода и где поэтому может быть создано более низкое давление.

15 Формула изобретения

1. Судовая паровая турбина, содержащая цилиндр низкого давления со ступенями переднего и заднего хода и камеру выхлопа, о тличающаяся тем, что, с целью повыше20 ния экономичности, в камере установлена профилированная разделительная перегородка, снабженная уплотнениями и обратными клапанами для выпуска пара на режиме заднего хода.

25 2 Турбина по п. 1, отличающаяся тем, что полость, образованная перегородкой и ступенями заднего хода, соединена с выгороженной частью конденсатора, давление в которой меньше давления, поддерживаемого

30 за ступенями переднего хода.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано преимущественно в судовых паровых турбинах.

Известны судовые паровые турбины, содержащие цилиндр низкого давления со ступенями переднего и заднего хода и камеру выхлопа, соединенную с конденсатором. Недостатками известных конструкций являются большое сопротивление выхлопа, значительная неравномерность скоростей на входе в конденсатор и большие вентиляционные потери ступеней переднего хода на заднем ходу.

Пердлагаемая судовая паровая турбина отличается от известных тем, что в камере установлена профилированная разделительная перегородка, снабженная уплотнениями и обратными клапанами для выпуска пара в режиме заднего хода, а полость, образованная перегородкой и ступенями заднего хода, соединена с выгороженной частью конденсатора, давление в которой меньше давления, поддерживаемого за ступенями переднего хода. Такое выполнение турбины позволяет повысить экономичностьь ее р а б оты.

На чертеже изображена предлагаемая судовая турбина в разрезе.

В цилиндре 1 низкого давления между ступенями 2 переднего хода и ступенями 3 заднего хода в камере выхлопа 4 установлена профилированная перегородка 5 с уплотнения(51) М. Кч F 01Р 15/04

499405

Составитель Н. Гапкина

Текред М. Семенов

Корректор В, Брыксина

Редактор Н. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 447/3 Изд. ¹ !005 Тираж ИО Подписное

Ш-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5