Способ пуска турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С--А -"-НИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ. C A т А ь " (<>) 499408 СОВЭ c0887CRHX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.73 (21) 1968054/ с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01,76 Бюллетень

Дата опубликования описания 29.0 (51) М Кл г F 01D 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Волосов, Б. А. Аркадьев, В. С. Немиров и В. А. Палей (71) Заявители

Центральный научно-исследовательский институт морского флота и Харьковский турбинный завод имени С. М. Кирова (54) СПОСОБ ПУСКА ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике.

Известны способы пуска турбины путем воздействия регуляторов скорости и теплового состояния турбины на клапаны части высокого давления и промежуточные клапаны, например отсечные клапаны после промежуточного пароперегревателя. В этих способах регулятор скорости воздействует на обе группы клапанов в течение всего пуска, что не обеспечивает достаточной скорости прогрева турбины.

Для ускорения прогрева турбины по предлагаемому способу отключают регулятор скорости от промежуточных клапанов перед толчком ротора и вновь его подключают перед включением турбогенератора под нагрузку.

На чертеже показана схема реализации описываемого способа.

Схема включает в себя цилиндр высокого давления (ЦВД) 1, цилиндр низкого давления (ЦНД) 2, клапаны 3 ЦВД, промежуточные клапаны 4 после пароперегрева (ПП), механизм управления 5 турбиной, регулятор скорости 6, регулятор 7 теплового состояния турбины.

Прогрев и пуск турбины по предложенному способу происходит в следующей последовательности.

При полностью открытых промежуточных клапанах 4 производят толчок турбины открытием регулирующих клапанов 3 ЦВД и выход на первую ступень по числу оборотов.

При этом имеет место существенная разность

5 между температурой внутренних поверхностей деталей турбины и температурой насыщения пара в ЦВД 1. Регулятор скорости 6 от промежуточных клапанов 4 отключен. По мере прогрева разность температур уменьша10 ется, и регулятор 7 начинает прикрывать клапаны 4, что приводит к росту давления пара в ЦВД 1 и, как следствие, к росту температуры насыщения пара. Это позволяет поддерживать темп прогрева ЦВД 1 на уровне, 15 предельно допустимом по температурным напряжениям. По мере прикрытия клапанов 4 уменьшается использованный теплоперепад, в связи с чем для поддержания заданного числа оборотов с помощью механизма управления

20 турбиной 5 или регулятора скорости 6 открывают регулирующие клапаны 3, Переход на следующую ступень по числу оборотов обеспечивается тем, что после достижения заданного температурного состояния одновременно посредством механизма управления 5 открывают регулирующие клапаны 3 и клапаны 4 так, чтобы не произошло резко. го изменения давления в ЦВД, после чего прогрев продолжается, как было описано вы30 ше.

499408

Составитель А. Калашников

Техред Е. Митрофанова Корректор В. Брыксина

Редактор И. Петрашень

Заказ 447/5 Изд. № 1005 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

В результате последовательного перехода через ряд таких ступеней турбина выходит на рабочее число оборотов, после чего регулятор 7 теплового состояния отключают, а клапаны 4 ставят под управление регулятора скорости б.

Такой способ позволяет ускорить прогрев турбины при пуске за счет двух основных факторов.

1. Рост температуры насыщения пара, вызванный ростом давления в ЦВД, причем этот рост давления ограничивается только прочностью деталей корпуса ЦВД и парового тракта до клапана 4.

2. Рост расхода пара, что способствует повышению интенсивности теплообмена в ЦНД 2 и ускоряет его прогрев.

Кроме того, при оборотах, близких к рабочим, существенной величины достигает дополнительный подогрев пара в ЦВД за счет вентиляции, что ускоряет прогрев ЦВД.

Формула изобретения

Способ пуска турбины путем воздействия регуляторов скорости и теплового состояния турбины на клапаны части высокото давлеI0 ния и промежуточные клапаны, например отсечные клапаны после промежуточного пароперегревателя, отличающийся тем, что, с целью ускорения прогрева турбины, отключают регулятор скорости от промежуточных

15 клапанов перед толчком ротора и вновь его подключают перед включением турбогенератора под нагрузку.