Выхлопное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
исасок; нм (II) 499412
Сеоэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аяьлено 08.04.74 (21) 2012783/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликсвано 15.01.76 Бюллетень № 2
Дата опублпковапия описания 29.03.76 (51) М. Кл.2 F 01N 7/08 эосуварственный комите.
„Совета Министров СССР по велам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.066.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. 1цперлинг, В. 11 Гуревич и Б. Г. Сиротин (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к выхлопным системам двигателя внутреннего сгорания.
Известны выхлопные устройства для судового двигателя внутреннего сгорания, связанного с органом управления, содержащие трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя. Однако в известных устройствах не обеспечивается защита обслуживающего персонала от воздействия выхлопных газов на стоянке и на малом ходу судна.
Целью изобретения является снижение воздействием выхлопных газов.
Для этого устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом «И», включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным органом.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
В трубопроводе 1 подводного выхлопа двигателя устаповлена заслонка 2 для выхлопа в атмосферу, кинематически связанная с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями сигнализации 4 — открытого и 5— закрытого положения заслонки 2. К концевым выключателям 4 и 5 подключены соответственно сигнальные лампы 6 и 7. Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен ко входу логического элемента «И» 9. К другому входу логического элемента 9 подключен дополнительный концевой выключатель 10, кинематически соединенный с органом управления 11, подачей топлива в двига10 тель. Выход элемента 9 при помощи усилителя 12 подключен к исполнительному органу 3. В управляющий канал между датчиком 8 и элементом 9 встроен выключатель 13, имитирующий сигнал остановки двигателя.
15 Работа системы осуществляется следующим образом.
Открытие заслонки 2 для выхлопа в атмосферу производится автоматически (при замкнутом переключателе 13) после пуска
20 двигателя и наборе им оборотов выше пусковых — по сигналу от датчика 8 и концевого выключателя 10, который замыкается при перемещении органа управления 11 в положение подачи топлива в двигатель выше пуско25 вого. При этом имеются сигналы на обоих входах «И» 9, и сигнал с его выхода через усилитель 12 посредством исполнительного органа 3 открывает заслонку 2, переводя двигатель с подводного выхлопа на надводный.
30 При остановке двигателя (исчезновении сиг499412 ко 8 мосргру
Пв06п3ный йялап
Составитель А. Белостоцкий
Техред Е. Митрофанова Корректор В. Брыксина
Редактор Б. Нанкина
Заказ 447/9 Изд. Жа 1005 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нала от датчика 8) или размыкании концевого выключателя 10 по приходе органа управления 11 в положение пусковой подачи топлива сигнал на выходе «И» 9 исчезает, и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается. Двигатель переходит с надводного выхлопа на подводный. Размыкание выключателя 13, разрывающее канал управления между датчиком 8 и входом элемента «И» 9, также вызывает закрытие заслонки 2.
Формула изобретения
Выхлопное устройство для судового двигателя внутреннего сгорания, связанного с органом управления, содержащее трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двитателя, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью снижения воздействия выхлопных газов на обслуживающий персонал на стоянке и на малом ходу, устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом «И», включенным между датчиком начала работы
15 двигателя и исполнительным органом.