Система охлаждения пускового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п) 4994l3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6оюа Советских

6оциалиотических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776101/24-6 с присоединением заявки ¹

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ио дедам иаобретении Опубликовано 15.01.76 Бюллетень № 2 (51) М. Кл.2 F 01Р 3/20 (53) УДК 621.43-072 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 29.03.76 (72) Авторы изобретения В. А. Кихтенко, В. В. Невенчанный, А. И. Данилов, А. С. Сорокотяга, А. П. Малиновский, Ю. С. Лубко и К. Г. Елисеев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для охлаждения пусковых двигателей внутреннего сгорания, Известны системы охлаждения пускового двигателя, соединенного с валом силовой установки, например транспортного дизеля, при помощи муфты сцепления, содержащие трубопроводы отвода и подачи в двигатель теплоносителя из системы циркуляции последнего через дизель, снабженные размещенным в одном из них дросселем.

Наличие дросселя позволяет регулировать отбор теплоносителя из системы его циркуляции через дизель в систему охлаждения пускового двигателя. При этом если проходное сечение дросселя велико, отбор теплоносителя достаточно велик, во время работы пускового двигателя обеспечивается его интенсивное охлаждение, но после запуска дизеля и остановки пускового двигателя отбор теплоносителя из системы его циркуляции через дизель ухудшает охлаждение последнего. Таким образом, в известных системах улучшение охлаждения пускового двигателя ухудшает условия охлаждения дизеля.

Описываемое изобретение позволяет устранить указанный недостаток.

Целью описываемого изобретения является повышение эффективности установки в целом.

Для достижения поставленной цели дроссель выполнен в виде органа неполного перекрытия сечения трубопровода и может быть выполнен в виде поворотной заслонки. Пово5 ротная заслонка может быть размещена в трубопроводе подачи и кинематически соединена с муфтой сцепления.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы охлаждения двигателя.

10 Пусковой двигатель 1 дизеля 2 соединен с валом последнего при помощи муфты сцепления 3 редуктора 4. К водяной рубашке дизеля подсоединен трубопровод 5 подачи теплоносителя в пусковой двигатель, а трубопровод 6

15 отвода теплоносителя из верхней точки водяной полости пускового двигателя подключен к магистрали 7 подвода теплоносителя к радиатору 8, В трубопроводе 5 размещена поворотная заслонка 9, соединенная при помо20 щи рычага 10 с муфтой сцепления. Заслонка выполнена так, что при своем повороте она перекрывает сечение трубопровода неполностью, оставляя зазор 11. Соответствующий эффект может быть получен, если заслонка

25 выполнена с отверстием. Дизель снабжен водяным насосом 12 и вентилятором 13, При неработающих дизеле 2 и пусковом двигателе 1 рычаг включения муфты сцепле. ния 3 редуктора 4 пускового двитателя нахо30 дится в положении «Выключено». Рычаг 10 заслонки 9 (сблокированный с рычагом вклю499413

Формула изобретения

8! и

1)

Составитель М. Файн

Тскред Е. Митрофанова Корректор Е. 1>рьп:сина

P".ëãêòîð Б. 14анкина

Заказ 447/10 Изд. № 1005 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 чения муфты сцепления редуктора) находится в положении «Закрыто», и заслонка запирающего устройства перекрывает трубопровод. Зазор 11 обеспечивает гарантированный слив жидкости из системы охлаждения пускового двигателя при сливе жидкости из системы охлаждения дизеля, При запуске пускового двигателя рычаг включения муфты сцепления редуктора находится в положении «Выключено», рычаг заслонки находится в положении «Закрыто», и заслонка перекрывает подводящий трубопровод. Так как система охлаждения пускового двигателя отключена от системы охлаждения дизеля, то пусковой двигатель прогревается быстрее.

После прогрева пускового двигателя рычаг включения муфты сцепления редуктора переводится в положение «Включено» и начинается вращение дизеля. При этом рычаг запирающего устройства перемещается в положение «Открыто», заслонка открывает подвовящий трубопровод. В результате вращения насоса дизеля возникает принудительная циркуляция теплоносителя через дизель и пусковой двигатель.

После запуска дизеля рычаг включения муфты сцепления редуктора возвращается в положение «Выключено», рычаг заслонки перемещается в положение «Закрыто» вЂ” заслонка перекрывает подводящий патрубок, отбор теплоносителя из системы его через дизель уменьшается.

Таким образом, описываемое устройство позволяет обеспечить максимальную подачу теплоносителя в систему охлаждения пускового двигателя при его работе и минимальный отбор теплоносителя из системы охлаждения дизеля при неработающем пусковом двигателе. В результате этого улучшаются условия охлаждения каждого агрегата в отдельности и повышается эффективность охлаждения установки в целом.

1. Система охлаждения пускового двигателя, соединенного с валом силовой установки, 15 например транспортного дизеля, при помощи муфты сцепления, содержащая трубопроводы отвода и подачи в двигатель теплоносителя из системы циркуляции последнего через дизель, снабженные размещенным в одном из

20 них дросселем, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения установки, дроссель выполнен в виде органа ."ïî !!íîãî перекрытия сечения трубопровода.

25 2. Система поп. 1, отличающаяся тем что орган неполного перекрытия сечений трубопровода выполнен в виде поворотной заслонки.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что поворотная заслонка размещена в трубопроводе подачи.

4. Система по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что поворотная заслонка кинематически соединена с муфтой сцепления.