Упорный сегментный двухсторонний подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i!i 499418
Союз Советский
6ееаиистичвсиии
Иеиублии! (I
I
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1973280/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл.2 F 16С 17/24
F 16N 7/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Шишкин, В. А. Соболев, Э. Г. Новинский и А. С, Агалаков (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ДВУСТОРОННИЙ
ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям ма шин— подшипникам.
Известен упорный сегментный двусторонний подшипник, состоящий из корпуса, в котором размещены по обе стороны пяты вала сегментные подпятники, и снабженный плоским разделительным экраном с отверстиями по всему контуру.
Цель изобретения — улучшение смазки сегментов, повышение несущей способности подшипника и срока его службы.
Для этого в предлагаемом подшипнике разделительный экран выполнен цилиндрическим и расположен так, что между ним и сегментами образуется кольцевая камера, при этом он снабжен кольцевыми дисками, образующими отдельные камеры.
Для обеспечения возможности равномерной подачи в сегменты смазочного масла со всех сторон по окружности при одинаковых отверстиях в разделительном экране, экран установлен в корпусе эксцентрично относительно оси вращения вала со смещением центра экрана в сторону трубопровода, подающего масло.
Кроме того, экран может быть расположен концентрично оси вращения вала, а отверстия в нем выполнены переменного диаметра с увеличением по мере удаления от трубопровода, подачи масла.
На чертеже приведен .предлагаемый подшипник, разрез.
5 В корпусе 1 расположены сегменты 2 подшипника, взаимодействующие с пятой 3 рабочего вала, и неподвижно установлен цилиндрический разделительный экран 4 с отверстиями для подачи масла. Экран 4 снабжен
10 кольцевыми дисками 5, образующими между экраном и пятой с сегментами несколько камер Л с зазорами между дисками и пятой.
Для обеспечения равномерности подачи в сегменты смазочного масла со всех сторон
15 по окружности при одинаковых отверстиях разделительный экран 4 установлен в корпусе 1 эксцентрично относительно оси вращения вала со смещением центра экрана в сторону трубопровода 6, подающего масло в
20 подшипник, Экран может быть установлен концентричпо относительно вала, но в этом случае отверстия в нем имеют переменный диаметр с увеличением по мере удаления от трубопровода б.
25 Равномерность подачи масла в пару трения сегменты. пята обеспечивается следующим образом. Масло из трубопровода б подается в промежуток между экраном 4 и корпусом 1 под давлением. По мере растеЗо кания масла в кольцевой камере давление
499418
Составитель В. Васильев
Редактор Л. Василькова Техред E. Митрофанова Корректор Е, Жаворонкова
Заказ 507/1 Изд. № 1010 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
112035, Москва, 1(-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 в стороне, противоположной трубопроводу, падает, в связи с чем для обеспечения равномерности подачи масла по всей окружности диаметр отверстий в экране увеличивается по мере удаления их от трубопровода, а при отверстиях в экране одинакового диаметра (что проще для изготовления) экран 4 установлен эксцентрично по отношению к оси вращения вала со смещением центра экрана в направлении трубопровода 6. Слив отработанного масла производится через зазор а между корпусом и валом или пятой 3.
Формула изобретения
1, Упорный сегментный двусторонний подшипник, состоящий из корпуса, в котором размещены по оое стороны пяты вала сегментные подпятники, и снабженный трубопроводом подачи масла и разделительным экраном с отверстиями по всему контуру, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения смазки сегментов и повышения несущей способности подшипника и срока службы, разделительный экран вьгполнен цилиндрическим и расположен так, что между ним и сегмен5 тами образуется кольцевая камера, при этом он снабжен кольцевыми дисками, образующими отдельные камеры.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
10 равномерной подачи в сегменты смазочного масла со всех сторон по окружности при одинаковых отверстиях в разделительном экране, экран установлен в корпусе эксцентрично относительно оси вращения вала со сме15 щением центра экрана в сторону тру бопровода, подающего масло.
3. Подшипник по п. 1, отл ич а ю щи и ся тем, что экран расположен концентрично оси вращения вала, а отверстия в нем выполнены
20 переменного диаметра с увеличением по мере удаления от трубопровода подачи масла.