Ведущий диск фрикционной муфты сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е («) 499422
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1810438/27-11 (51) М. Кл.- зF 16D 13/64
В 60К 17/02 с присоединением заявки №
Государственный комитеI
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 29.03.76 (53) УДК 621.825,54 (088.8) по делам изобретений и Открытий (72) Авторы изобретения
А. Д. Козин и В. С. Зимин (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени тульский машиностроительный завод (54) ВЕДУШИЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссиям, в частности к выключаемым фрикционным муфтам мототранспорта с армированными пластинами.
Известны ведущие диски фри кционных муфт сцеплен ия транспортных средств, которые содержат арматуру и фрикционную облицовку.
Недостатками существующих пластмассовых неармированных ведущих дисков сцепления являются невозможность передачи больших крутящих моментов и недолговечность из-за среза шлицев ведущим барабаном. Основным недостатком армированных дисков сцепления является их сравнительно большой вес и неплоскостность, которая снижает
КПД механизма сцепления, затрудняет подбор пакета и увеличивает себестоимость.
Цель изобретения — повышение КПД сцепления. Для этого арматура выполнена в виде многолучевой звезды, связующие вершины которой направлены под углом друг к другу и расположены между центрирующими диаметрами.
На чертеже изображен описываемый ведущий диск сцепления, содержащий арматуру
1, выполненную в виде многолучевой звезды, связующие вершины которой направлены под углом друг к другу и расположены между
2 центрирующими диаметрам и. Арматура опрессована пластмассой 2.
Выполнение арматуры в виде многолучевой звезды позволяет в процессе формования (без дополнительной шлифовки) получить минимальную неплоскостность за счет изменения сечения арматуры, которая из-за нежесткости не накапливает возвратных сил деформации. Если при сплошной арматуре неплоскостность нешлифованного диска составляет 0,15 — 0,40 и шлифованного 0,1—
0,25 мм, то неплоскостность с арматурой в виде многолучевой звезды составляет 0,08—
0,1 мм, что позволяет увеличить площадь трения и повысить передаваемую мощность без появления дефектов скручивания, среза и смятия зубьев арматуры ведомого диска сцепления за счет равномерного распределения сил по контуру звезды.
Формула изобретения
Ведущий диск фрикционной муфты сцепления транспортного средства, содержащий арматуру и фрикционную облицовку, отл ич а25 ющи йся тем, что, с целью повышения КПД сцепления, арматура выполнена в виде многолучевой звезды, связующие всршины которой направлены под углом друг к другу и расположены между центрирующими днаметЗО рами.
49N22
Составитель Г. Коршунов
Техред Е. Митрофанова
Редактор Т. Юрчикова
Корректоры: Т. Миронова и И. Позняковская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 438(4 Изд. ¹ 1020 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5