Ведущий диск фрикционной муфты сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е («) 499422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.72 (21) 1810438/27-11 (51) М. Кл.- зF 16D 13/64

В 60К 17/02 с присоединением заявки №

Государственный комитеI

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.03.76 (53) УДК 621.825,54 (088.8) по делам изобретений и Открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Козин и В. С. Зимин (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени тульский машиностроительный завод (54) ВЕДУШИЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям, в частности к выключаемым фрикционным муфтам мототранспорта с армированными пластинами.

Известны ведущие диски фри кционных муфт сцеплен ия транспортных средств, которые содержат арматуру и фрикционную облицовку.

Недостатками существующих пластмассовых неармированных ведущих дисков сцепления являются невозможность передачи больших крутящих моментов и недолговечность из-за среза шлицев ведущим барабаном. Основным недостатком армированных дисков сцепления является их сравнительно большой вес и неплоскостность, которая снижает

КПД механизма сцепления, затрудняет подбор пакета и увеличивает себестоимость.

Цель изобретения — повышение КПД сцепления. Для этого арматура выполнена в виде многолучевой звезды, связующие вершины которой направлены под углом друг к другу и расположены между центрирующими диаметрами.

На чертеже изображен описываемый ведущий диск сцепления, содержащий арматуру

1, выполненную в виде многолучевой звезды, связующие вершины которой направлены под углом друг к другу и расположены между

2 центрирующими диаметрам и. Арматура опрессована пластмассой 2.

Выполнение арматуры в виде многолучевой звезды позволяет в процессе формования (без дополнительной шлифовки) получить минимальную неплоскостность за счет изменения сечения арматуры, которая из-за нежесткости не накапливает возвратных сил деформации. Если при сплошной арматуре неплоскостность нешлифованного диска составляет 0,15 — 0,40 и шлифованного 0,1—

0,25 мм, то неплоскостность с арматурой в виде многолучевой звезды составляет 0,08—

0,1 мм, что позволяет увеличить площадь трения и повысить передаваемую мощность без появления дефектов скручивания, среза и смятия зубьев арматуры ведомого диска сцепления за счет равномерного распределения сил по контуру звезды.

Формула изобретения

Ведущий диск фрикционной муфты сцепления транспортного средства, содержащий арматуру и фрикционную облицовку, отл ич а25 ющи йся тем, что, с целью повышения КПД сцепления, арматура выполнена в виде многолучевой звезды, связующие всршины которой направлены под углом друг к другу и расположены между центрирующими днаметЗО рами.

49N22

Составитель Г. Коршунов

Техред Е. Митрофанова

Редактор Т. Юрчикова

Корректоры: Т. Миронова и И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 438(4 Изд. ¹ 1020 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5