Редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!и 499426

Яеюз Советских

С,Жал:.;о IH,"5üêH;»

Росл1ë z

Н мВ1ОР(..ЛОМУ СВИДЕТЕЙЬСТ|Ът (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1796495/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 30,03.76 (51) М Кл z F 16N 7/26

Г 16Н о т, Од

Государственный комитет

Ссаста Министров СССР оо делам изобретений н открытий (о3) УДК 621 683 2 (088.8) (72) Автор изобретения

М. С. Тривайло (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны редукторы, в корпусе которых над масляной ванной устансвлены зубчатые колеса и устройство для подачи смазки разбрызгиванием, выполненное, например, в виде погружаемых в масляную ванну смазочных шестерен, разбрызгивающих дисков и других деталей.

Однако такие редукторы не исключают больших потерь энергии на перемешивание смазки в масляной ванне и связанного с этим повышенного их нагрева. Кроме того, при вертикальном расположении валов редуктора такие устройства не в состоянии обеспечить смазку разбрызгиванием.

С целью ликвидации потерь энергии на перемешивание смазки устройство для подачи смазки выполнено в виде соединенных между собой боковыми пластинами и установленных с зазором в зоне зацепления зубчатых колес клиньев, образующих всасывающую и нагнетающую полости, соединенные с масляной ванной трубками, выходные концы которых установлены под уровнем масла и ориентированы в сторону зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А, В корпусе редуктора 1 установлены зубчатые колеса 2 и 3, в зоне зацепления которых находятся два криволинейных клина 4 и 5.

Эти клинья соединены между собой боковыми пластинами 6, прикрепленными к корпусу редуктора. Клинья охватывают с зазором колеса редуктора и имеют цилиндрические отверстия, в которых закреплены трубки 7 и

8, Выходные концы последних установлены под уровнем находящегося в картере корпуса масла и ориентированы в сторону зубчатых колес. Зубья колес и клинья образуют между собой по разные стороны зацепления закрытые полости 9 и 10. В одну из этих полостей выдавливается находящийся между

15 зубьями вращающихся колес воздух и она становится нагнетающей, вторая — всасывающей.

Работает редуктор следующим образом.

При вращении зубчатых колес в направ2О лении, показанном, например, на чертеже стрелкой, выдавливаемый зубьями колес в полость 9 воздух поступает по трубке 7 под уровень масляной ванны и, проходя через нее, увлекает смазку, осуществляя ее разб25 рызгивание и охлаждение колес. В то жс время под действием разрежения, возникающего во всасывающей полости 10, смазка поступает по трубке 8 к зубьям непосредственно после выхода их из зацепления. При изменении

30 направления вращения колес подача смазки

4 99426 иг. 2

Фиг. 1

Составитель A. Ильина

Редактор Н. Аристова Техред Е. Митрофанова Корректоры: T. Миронова и И. Позняковская

Заказ 438/8 Изд. № 1020 Тираж 131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на зубья осуществляется аналогичным образом, с той лишь разницей, что положения всасывающей и нагнетающей полостей и трубок меняются местами.

Формула изобретения

Редуктор, в корпусе которого над масляной ванной установлены зубчатые колеса и устройство для подачи смазки разбрызгиванием, отличающийся тем, что, с целью ликвидации потерь энергии на перемешивание смазки, устройство для подачи смазки выполнено в виде соединенных между собой боковыми пластинами и установленных с зазором в зоне зацепления зубчатых колес клиньев, образующих всасывающую и нагнетающую полости, соединенные с масляной ванной трубками, выходные концы которыт установлены под уровнем масла и ориенти10 рованы в сторону зубчатых колес.