Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!и 499426
Яеюз Советских
С,Жал:.;о IH,"5üêH;»
Росл1ë z
Н мВ1ОР(..ЛОМУ СВИДЕТЕЙЬСТ|Ът (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1796495/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 30,03.76 (51) М Кл z F 16N 7/26
Г 16Н о т, Од
Государственный комитет
Ссаста Министров СССР оо делам изобретений н открытий (о3) УДК 621 683 2 (088.8) (72) Автор изобретения
М. С. Тривайло (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны редукторы, в корпусе которых над масляной ванной устансвлены зубчатые колеса и устройство для подачи смазки разбрызгиванием, выполненное, например, в виде погружаемых в масляную ванну смазочных шестерен, разбрызгивающих дисков и других деталей.
Однако такие редукторы не исключают больших потерь энергии на перемешивание смазки в масляной ванне и связанного с этим повышенного их нагрева. Кроме того, при вертикальном расположении валов редуктора такие устройства не в состоянии обеспечить смазку разбрызгиванием.
С целью ликвидации потерь энергии на перемешивание смазки устройство для подачи смазки выполнено в виде соединенных между собой боковыми пластинами и установленных с зазором в зоне зацепления зубчатых колес клиньев, образующих всасывающую и нагнетающую полости, соединенные с масляной ванной трубками, выходные концы которых установлены под уровнем масла и ориентированы в сторону зубчатых колес.
На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А, В корпусе редуктора 1 установлены зубчатые колеса 2 и 3, в зоне зацепления которых находятся два криволинейных клина 4 и 5.
Эти клинья соединены между собой боковыми пластинами 6, прикрепленными к корпусу редуктора. Клинья охватывают с зазором колеса редуктора и имеют цилиндрические отверстия, в которых закреплены трубки 7 и
8, Выходные концы последних установлены под уровнем находящегося в картере корпуса масла и ориентированы в сторону зубчатых колес. Зубья колес и клинья образуют между собой по разные стороны зацепления закрытые полости 9 и 10. В одну из этих полостей выдавливается находящийся между
15 зубьями вращающихся колес воздух и она становится нагнетающей, вторая — всасывающей.
Работает редуктор следующим образом.
При вращении зубчатых колес в направ2О лении, показанном, например, на чертеже стрелкой, выдавливаемый зубьями колес в полость 9 воздух поступает по трубке 7 под уровень масляной ванны и, проходя через нее, увлекает смазку, осуществляя ее разб25 рызгивание и охлаждение колес. В то жс время под действием разрежения, возникающего во всасывающей полости 10, смазка поступает по трубке 8 к зубьям непосредственно после выхода их из зацепления. При изменении
30 направления вращения колес подача смазки
4 99426 иг. 2
Фиг. 1
Составитель A. Ильина
Редактор Н. Аристова Техред Е. Митрофанова Корректоры: T. Миронова и И. Позняковская
Заказ 438/8 Изд. № 1020 Тираж 131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на зубья осуществляется аналогичным образом, с той лишь разницей, что положения всасывающей и нагнетающей полостей и трубок меняются местами.
Формула изобретения
Редуктор, в корпусе которого над масляной ванной установлены зубчатые колеса и устройство для подачи смазки разбрызгиванием, отличающийся тем, что, с целью ликвидации потерь энергии на перемешивание смазки, устройство для подачи смазки выполнено в виде соединенных между собой боковыми пластинами и установленных с зазором в зоне зацепления зубчатых колес клиньев, образующих всасывающую и нагнетающую полости, соединенные с масляной ванной трубками, выходные концы которыт установлены под уровнем масла и ориенти10 рованы в сторону зубчатых колес.