Электропневматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00 499441
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,05.74 (21) 2021131/25-8 с присоединением заявки № (23) Пр иор итет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 01,04.76 (51) М. Кл.з F 16К 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ла лелем изобретений е открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
И, П. Бабенко, С. Б. Будкер и Е, А. Папуш (71) Заявитель
Государственный республиканский институт по проектированию газоснабжения и комплексного благоустройства городов и поселков (54) ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к средствам автоматики газофицированных теплоэнергетических агрегатов.
Известен электропневматический канал, в корпусе которого установлена мембрана с жестким центром, являющимся затвором основного клапана, и затвор разгрузочного клапана жестко соединен с якорем электромагнитного привода, а его ход относительно жесткого центра ограничен упором, установленным на этом центре, причем площадь прохода разгрузочного клапана, соединяющего надмембранную и выходную полости, больше площади постоянного дросселя, соединяющего входную полость с надмембранной полостью.
Однако такие клапаны недостаточно надежны из-за засорения дросселей, соединяющих входную полость с надмембранной полостью, особенно при низком давлении.
Для повышения надежности работы клапана при низком давлении в предлагаемом клапане в жестком центре мембраны установлена втулка-дроссель, скользящая по штоку электромагнитного привода и соединяющая входную полость клапана с надмембранной полостью, а разгрузочный клапан выполнен сверху надмембранной полости в крышке корпуса и коммутирует ее с атмосферой, причем его затвор жестко установлен на штоке электромагнитного привода, проходящем через направляющую втулку в седле и втулкудроссель, и на конце которого установлен упор, а зазор между ним и торцом жесткого
5 центра мембраны, меньше хода якоря электр oм а г нита.
На чертеже показан описываемый клапан.
Клапан содержит корпус 1, крышку 2, мембрану 3, диски жесткости 4, уплотняющий
10 элемент 5, втулку-дроссель 6, шток 7, на котором жестко установлен затвор 8 рагрузочного клапана, взаимодействующего с седлом
9, и упор 10. В седле 9 выполнена направляющая 11 для штока 7, соединенного с якорем
15 12 электромагнита !3, и отверстие а, Сверху шток 7 проходит через сальник 14.
Клапан работает следующим образом.
Газ поступает из газопровода под уплотняющий элемент 5. При обесточенном электромагните !3 клапан закрыт. При этом входное давление через втулку-дроссель 6 распространяется в надмембранную полость крышки 2.
Затвор 8 при этом перекрывает седло 9 разгрузочного клапана, закрывая сообщение полости с атмосферой. Входное давление, действуя на неуравновешенную площадь мембраны 3, прижимает жесткий центр 4 и уплотня|ощий элемент 5 к седлу корпуса 1, и обеспечивает необходимую герметичность
30 клапана.
499441
Формула изобретения
Составитель Б, Плюгин
Текред E. Митрофанова
Редактор С, Байкова
Корректор А, Дзесова
Заказ 5á3/3 Изд. № 1053 Тираж 1131 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При подаче напряжения на электромагнит
13 якорь 12 поднимается вместе со штоком 7.
В начале движения штока затвор 8 отходит от седла 9, и газ из надмембранногопространства через отверстие а сбрасывается в топку или атмосферу. 1 aII как площадь отверстий а во много раз больше площади сечения кольцевого зазора между втулкой-дросселем 6 и штоком 7, то давление в надмембранной полости резко падает. Шток 7, продолжая двигаться вверх и пройдя зазор между уплотняющим элементом 5 и упором 10, поднимает жесткий центр от седла корпуса 1.
Давление в надмембранной полости крышки 2 падает до атмосферного давления, а над мембраной 3 возрастает до входного давления. На мембране 3 создается перестановочное усилие и мембрана вместе с жсс-(им центром, скользя втулкой- чросселем б по штоку 7, поднимается до полного открытия.
Электропневматический клапан, в корпусе которого установлена мембрана с жестким центром, являющимся затвором основного клапана, и затвор разгрузочного клапана жестко соединен с якорем электромагнитного привода, а его ход относительно жесткого центра ограничен упором, установленны:, HB этом центре, причем площадь прохода разгрузочного клапана, соединяющего надмембранную и выходную полости, больше площади постоянного дросселя, соединяющего
10 входную полость с надмембранной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана при низком давлении, в жестком центре мембраны установлена втулка-дроссель, скользящая по
Гб штоку электромагнитного привода и соединяющая входную полссть с надмембранной, а разгрузочный клапан выполнен сверху надме бранной полости в крышке корпуса и коммутирует се с атмосферой, причем его затвор жестко установлен на штоке привода, проходящем через направляющую втулку, установленную в седле, на конце которого размещен упор, причем зазор между упором и торцом жесткого центра мембраны, мень25 ше хода якоря электромагнита.