Система автоматического управления заправкой автоцистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

И ЗО БР Е ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » 499558

Союз Соеетскнх

СО циипистич6ских

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2011556/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритст—

Оп бликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2 (51) М.Кл е B67D 5/04

G 05D 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1-445 62 (088.8) Дата опубликования описания 03.01.77 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Спиваковский, В, А. Декань и И. Н. Нагайник (71) 3 аявитель

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАПРАВКОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к системам автоматического управления заправкой автоцистерны.

Известны системы автоматического управления заправкой автоцистерн, состоящие из насоса, емкости, компрессора, гидро- и пневмопроводов с арматурой, ограничителя предельного уровня топлива, расположенного внутри емкости, перепускного клапана и клапапа — отсекателя, включенных в гидросистему, воздухораспределителя и пневмовключателя, включенных в пневмосистему, и электропневмоклапана, пневматическая часть которого через воздухораспределитель соединена с компрессором, а его электромагнит электрически связан с ограничителем предельного уровня.

Известная система сложна по исполнению и не обеспечивает предотвращение гидроудара при автоматическом перекрытии клапана— отсекателя при работающем насосе.

С целью упрощения системы и предотвращения гидроудара при автоматическом перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, предлагаемая система снабжена пневмоуправляемым перепускным клапаном, соединяющим гидропроводы, пневмокамера которого подключена к воздухораспределителю.

Такое выполнение системы позволяет упростить ее в части уменьшения количества элементов в цепи автоматики и предотвратить гидроудар при автоматическом перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, в случае заполнения емкости как насосом устройства, так и посторонним насосом.

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмогидравлическая схема системы; на фиг. 2 — пневмоэлектрическая схема.

10 Система состоит из насоса 1, емкости 2 и гидромагистралей, которые соединены с емкостью с одной стороны через патрубок 3, задвижку 4, вентиль 5 и клапан отсекатель б, а с другой стороны (дополнительно), через за15 движку 7 и патрубок 8.

Кроме этого гидромагистралн соединены между собой пневмоуправляемым перепускным клапаном 9. Внутри емкости размещен ограничитель 10 предельного уровня топли2О ва.

Компрессор 11 через вентиль 12 соединен с воздухораспределителем 13 (канал А), а через него с пневматической частью электропневмоклапана 14 и с пневмовключателем 15.

25 Кроме того, электропневмоклапан 14 своей пневматической частью через воздухораспределитель 13 (канал В) соединен с пневматическими частями клапана — отсека тел я б и перепускного клапана 9. зо Система работает следующим образом.

499558

При заполнении собственным насосом 1 емкости 2 нефтепродуктом открываются патрубок 3, задвижка 4 и вентили 5 и 12, и включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливают в положение, соответствующее выполняемой операции и включается насос 1.

После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь контроля ограничителя 10 предельного уровня топлива. Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневматической части электропневмоклапана 14 и дальше не проходит.

Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан — отсекатель 6.

При достижении нефтепродуктом заданного уровня поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах) всплывает и замыкает свои контакты, обесточивается цепь питания электромагнита электропневмоклапана 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух от компрессора 11 через вентиль 12, воздухораспределитель 13 (канал А), пневматическую часть электропневмоклапана 14 и воздухораспределитель 13 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана— отсекателя 6 и с незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9. Клапан — отсекатель 6 закрывается и заправка емкости прекращается, а перепускной клапан 9 открывается и насос 1 начинает перекачивать нефтепродукт по замкнутому циклу (сам на себя), тем самым предотвращая гидроудар. Насос выключается.

При заполнении посторонним насосом емкости 2 нефтепродуктом открываются задвижки 4, 7 и вентиль 12, патрубок 8 соединяется с напорной магистралью постороннего насоса, а патрубок 3 соединяется с емкостью, из которой происходит забор нефтепродукта; включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливается в положение, соответствующее выполняемой операции; включается посторонний насос. После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь конт роля ограничителя 10 предельного уровня топлива.

Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневмо5 матической части электропневмоклапана 14 и дальше не проходит.

Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан-отсекатель 6.

10 При достижении нефтепродуктом заданного уровня поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах), всплывает и замыкает свои контакты. Обесточивается

15 цепь питания электромагнита электропневмоклапана 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух or компрессора 11 через вентиль 12, воздухораспределитель 13 (канал А), пневматическую часть электропнев20 моклапана 14 и воздухораспределитель 13 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана — отсекателя 6 и с незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9.

25 Клапан — отсекатель закрывается и заполнение емкости прекращается, а перепускной клапан открывается и посторонний насос начинает перекачивать нефтепродукт по замкну тому циклу (из посторонней емкости в посто30 роннюю емкость) тем самым предотвращая гидроудар.

Формула изобретения

З5 Система автоматического управления заправкой автоцистерны, состоящая из насоса, емкости, компрессора, гидро- и пневмопроводов с арматурой, ограничителя предельного уровня топлива, расположенного внутри емкости, 40 перепускного клапана и клапана — отсекателя, включенных в гидросистему, воздухораспределителя и пневмовключателя, включенных в пневмосистему, и электропневмоклапана, пневматическая часть которого через воздухо45 распределитель соединена с компрессором, а

его электромагнит связан электрически с or раничителем предельного уровня, отличаюи1аяся тем, что, с целью ее упрощения и предотвращения гидроудара при автоматическом

50 перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, система снабжена пневмоуправляемым перепускным клапаном, соединяющим гидропроводы, пневмокамера которого подключена к воздухораспределителю.

Редактор Л. Новожилова

Составитель Г. Богачева

Техред F. Митрофанова

Корректор Л. Орлова

Заказ 3593 Изд. № 1064 Тираж 520 Подписное

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал