Система автоматического управления заправкой автоцистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
И ЗО БР Е ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » 499558
Союз Соеетскнх
СО циипистич6ских
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2011556/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритст—
Оп бликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2 (51) М.Кл е B67D 5/04
G 05D 9/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1-445 62 (088.8) Дата опубликования описания 03.01.77 (72) Авторы изобретения
Е. Н. Спиваковский, В, А. Декань и И. Н. Нагайник (71) 3 аявитель
Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПРАВКОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ
Изобретение относится к системам автоматического управления заправкой автоцистерны.
Известны системы автоматического управления заправкой автоцистерн, состоящие из насоса, емкости, компрессора, гидро- и пневмопроводов с арматурой, ограничителя предельного уровня топлива, расположенного внутри емкости, перепускного клапана и клапапа — отсекателя, включенных в гидросистему, воздухораспределителя и пневмовключателя, включенных в пневмосистему, и электропневмоклапана, пневматическая часть которого через воздухораспределитель соединена с компрессором, а его электромагнит электрически связан с ограничителем предельного уровня.
Известная система сложна по исполнению и не обеспечивает предотвращение гидроудара при автоматическом перекрытии клапана— отсекателя при работающем насосе.
С целью упрощения системы и предотвращения гидроудара при автоматическом перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, предлагаемая система снабжена пневмоуправляемым перепускным клапаном, соединяющим гидропроводы, пневмокамера которого подключена к воздухораспределителю.
Такое выполнение системы позволяет упростить ее в части уменьшения количества элементов в цепи автоматики и предотвратить гидроудар при автоматическом перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, в случае заполнения емкости как насосом устройства, так и посторонним насосом.
На фиг. 1 изображена принципиальная пневмогидравлическая схема системы; на фиг. 2 — пневмоэлектрическая схема.
10 Система состоит из насоса 1, емкости 2 и гидромагистралей, которые соединены с емкостью с одной стороны через патрубок 3, задвижку 4, вентиль 5 и клапан отсекатель б, а с другой стороны (дополнительно), через за15 движку 7 и патрубок 8.
Кроме этого гидромагистралн соединены между собой пневмоуправляемым перепускным клапаном 9. Внутри емкости размещен ограничитель 10 предельного уровня топли2О ва.
Компрессор 11 через вентиль 12 соединен с воздухораспределителем 13 (канал А), а через него с пневматической частью электропневмоклапана 14 и с пневмовключателем 15.
25 Кроме того, электропневмоклапан 14 своей пневматической частью через воздухораспределитель 13 (канал В) соединен с пневматическими частями клапана — отсека тел я б и перепускного клапана 9. зо Система работает следующим образом.
499558
При заполнении собственным насосом 1 емкости 2 нефтепродуктом открываются патрубок 3, задвижка 4 и вентили 5 и 12, и включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливают в положение, соответствующее выполняемой операции и включается насос 1.
После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь контроля ограничителя 10 предельного уровня топлива. Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневматической части электропневмоклапана 14 и дальше не проходит.
Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан — отсекатель 6.
При достижении нефтепродуктом заданного уровня поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах) всплывает и замыкает свои контакты, обесточивается цепь питания электромагнита электропневмоклапана 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух от компрессора 11 через вентиль 12, воздухораспределитель 13 (канал А), пневматическую часть электропневмоклапана 14 и воздухораспределитель 13 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана— отсекателя 6 и с незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9. Клапан — отсекатель 6 закрывается и заправка емкости прекращается, а перепускной клапан 9 открывается и насос 1 начинает перекачивать нефтепродукт по замкнутому циклу (сам на себя), тем самым предотвращая гидроудар. Насос выключается.
При заполнении посторонним насосом емкости 2 нефтепродуктом открываются задвижки 4, 7 и вентиль 12, патрубок 8 соединяется с напорной магистралью постороннего насоса, а патрубок 3 соединяется с емкостью, из которой происходит забор нефтепродукта; включается электрическая цепь. Затем воздухораспределитель 13 устанавливается в положение, соответствующее выполняемой операции; включается посторонний насос. После включения воздухораспределителя 13 пневмовключатель 15 замыкает электрическую цепь конт роля ограничителя 10 предельного уровня топлива.
Нормально открытый электропневмоклапан 14 закрывается и воздух от компрессора 11 через вентиль 12 и воздухораспределитель 13 (канал А) доходит только до пневмо5 матической части электропневмоклапана 14 и дальше не проходит.
Емкость 2 заполняется нефтепродуктом через нормально открытый клапан-отсекатель 6.
10 При достижении нефтепродуктом заданного уровня поплавок ограничителя 10 предельного уровня топлива (например, ограничителя на герметичных контактах), всплывает и замыкает свои контакты. Обесточивается
15 цепь питания электромагнита электропневмоклапана 14, при этом открывается его пневматическая часть и воздух or компрессора 11 через вентиль 12, воздухораспределитель 13 (канал А), пневматическую часть электропнев20 моклапана 14 и воздухораспределитель 13 (канал В) поступает в пневмокамеру клапана — отсекателя 6 и с незначительным опережением по времени в пневмокамеру перепускного клапана 9.
25 Клапан — отсекатель закрывается и заполнение емкости прекращается, а перепускной клапан открывается и посторонний насос начинает перекачивать нефтепродукт по замкну тому циклу (из посторонней емкости в посто30 роннюю емкость) тем самым предотвращая гидроудар.
Формула изобретения
З5 Система автоматического управления заправкой автоцистерны, состоящая из насоса, емкости, компрессора, гидро- и пневмопроводов с арматурой, ограничителя предельного уровня топлива, расположенного внутри емкости, 40 перепускного клапана и клапана — отсекателя, включенных в гидросистему, воздухораспределителя и пневмовключателя, включенных в пневмосистему, и электропневмоклапана, пневматическая часть которого через воздухо45 распределитель соединена с компрессором, а
его электромагнит связан электрически с or раничителем предельного уровня, отличаюи1аяся тем, что, с целью ее упрощения и предотвращения гидроудара при автоматическом
50 перекрытии клапана — отсекателя при работающем насосе, система снабжена пневмоуправляемым перепускным клапаном, соединяющим гидропроводы, пневмокамера которого подключена к воздухораспределителю.
Редактор Л. Новожилова
Составитель Г. Богачева
Техред F. Митрофанова
Корректор Л. Орлова
Заказ 3593 Изд. № 1064 Тираж 520 Подписное
ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал