Бесконтактный датчик момента искрообразования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 499634

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027431/26-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. Н 02К 21/30

F 02P 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.374(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Колесов, В. Ф. Немцев, С. Ш. Розенмеер и А. Х. Синельников (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК МОМЕНТА

ИСКРООБРАЗОВАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен бесконтактный датчик момента искрообразования для многоцилиндрового двигателя, состоящий из магнитопровода статора, в пазах которого уложена барабанная обмотка, кольцевого магнита и зубчатого безобмоточного ротора, ширина полюса которого равна ширине паза.

Однако известное устройство имеет низкую точность момента искрообразования.

Цель изобретения — повышение точности момента искрообразования.

Это достигается тем, что в предлагаемом датчике кольцевой магнит размещен в расточке магнитопровода статора, причем середины его полюсов расположены против пазов магнитопровода статора, а число полюсов кольцевого магнита, ротора и число пазов статора выбрано равным числу цилиндров двигателя.

На чертеже представлена конструктивная схема датчика.

Бесконтактный датчик момента искрообравования состоит из магнитопровода статора

1, выполненного из магнитомягкого материала, с равномерно распределенными пазами.

В пазах уложена барабанная обмотка 2 таким образом, что каждая последующая секция включена встречно с предыдущей. В расточке магнитопровода статора 1 установлен кольцевой магнит 3, который намагничен так, что середины полюсов магнита 3 находятся против пазов магнитопровода статора 1. Зубчатый безобмоточный ротор 4 выполнен из магнитомягкого материала и представляет собой звездочку, причем ширина полюса ротора

4 равна ширине его паза. Число пазов статора

10 1, полюсов кольцевого магнита 3 и полюсов ротора 4 равно числу цилиндров двигателя (на чертеже показана схема датчика для четырехцилиндрового двигателя) .

16 Датчик работает следующим образом.

При вращении ротора 4 от положения, показанного на чертеже (когда середины пазов ротора 4 находятся против середин полюсов кольцевого магнита 3 и, следовательно, против пазов магнитопровода статора 1), потокосцепление барабанной обмотки 2 возрастает or нуля,достигаяпри повороте ротора 4 на угол

ЗбО (р — число полюсов ротора 4) максиму4р

25 ма, а затем снова уменьшается. При вращении ротора 4 на барабанной обмотке 2 появляется, переменное напряжение, амплитуда которого пропорциональна скорости вращения ipo opa 4. Проводимость воздушного за30 вора при повороте ротора 4 принципиаль но

499634

Составитель Н. Барихова

Техред М. Семенов

Корректор М. Лейзерман

Редактор И. Шубина

Заказ 925/13 Изд. № 1035 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 не меняется, вследствие чего магнитная энергия постоянна, что ведет к повышению точности момента искрообразования.

Формула изобретения

Бесконтактный датчик момента искрообразования для многоцилиндрового двигателя, состоящий из магнитопровода статора, в пазах которого уложена барабанная обмотка, кольцевого магнита и зубчатого безобмоточного ротора, ширина полюса которого равна ширине паза, отличающийся тем, что, с целью повышения точности момента искрообразования, кольцевой магнит размещен в

5 расточке магнитопровода статора, причем середины его полюсов расположены против пазов магнитопровода статара, а число полюсов кольцевого магнита, ротора и число пазов статора выбрано равным числу цилин10 дров двигателя.