Бесконтактный датчик момента искрообразования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 499634
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027431/26-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. Н 02К 21/30
F 02P 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.374(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Колесов, В. Ф. Немцев, С. Ш. Розенмеер и А. Х. Синельников (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК МОМЕНТА
ИСКРООБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известен бесконтактный датчик момента искрообразования для многоцилиндрового двигателя, состоящий из магнитопровода статора, в пазах которого уложена барабанная обмотка, кольцевого магнита и зубчатого безобмоточного ротора, ширина полюса которого равна ширине паза.
Однако известное устройство имеет низкую точность момента искрообразования.
Цель изобретения — повышение точности момента искрообразования.
Это достигается тем, что в предлагаемом датчике кольцевой магнит размещен в расточке магнитопровода статора, причем середины его полюсов расположены против пазов магнитопровода статора, а число полюсов кольцевого магнита, ротора и число пазов статора выбрано равным числу цилиндров двигателя.
На чертеже представлена конструктивная схема датчика.
Бесконтактный датчик момента искрообравования состоит из магнитопровода статора
1, выполненного из магнитомягкого материала, с равномерно распределенными пазами.
В пазах уложена барабанная обмотка 2 таким образом, что каждая последующая секция включена встречно с предыдущей. В расточке магнитопровода статора 1 установлен кольцевой магнит 3, который намагничен так, что середины полюсов магнита 3 находятся против пазов магнитопровода статора 1. Зубчатый безобмоточный ротор 4 выполнен из магнитомягкого материала и представляет собой звездочку, причем ширина полюса ротора
4 равна ширине его паза. Число пазов статора
10 1, полюсов кольцевого магнита 3 и полюсов ротора 4 равно числу цилиндров двигателя (на чертеже показана схема датчика для четырехцилиндрового двигателя) .
16 Датчик работает следующим образом.
При вращении ротора 4 от положения, показанного на чертеже (когда середины пазов ротора 4 находятся против середин полюсов кольцевого магнита 3 и, следовательно, против пазов магнитопровода статора 1), потокосцепление барабанной обмотки 2 возрастает or нуля,достигаяпри повороте ротора 4 на угол
ЗбО (р — число полюсов ротора 4) максиму4р
25 ма, а затем снова уменьшается. При вращении ротора 4 на барабанной обмотке 2 появляется, переменное напряжение, амплитуда которого пропорциональна скорости вращения ipo opa 4. Проводимость воздушного за30 вора при повороте ротора 4 принципиаль но
499634
Составитель Н. Барихова
Техред М. Семенов
Корректор М. Лейзерман
Редактор И. Шубина
Заказ 925/13 Изд. № 1035 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 не меняется, вследствие чего магнитная энергия постоянна, что ведет к повышению точности момента искрообразования.
Формула изобретения
Бесконтактный датчик момента искрообразования для многоцилиндрового двигателя, состоящий из магнитопровода статора, в пазах которого уложена барабанная обмотка, кольцевого магнита и зубчатого безобмоточного ротора, ширина полюса которого равна ширине паза, отличающийся тем, что, с целью повышения точности момента искрообразования, кольцевой магнит размещен в
5 расточке магнитопровода статора, причем середины его полюсов расположены против пазов магнитопровода статара, а число полюсов кольцевого магнита, ротора и число пазов статора выбрано равным числу цилин10 дров двигателя.