Средство передвижения на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1 499790
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flATIHYV (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 08.01.70 (21) 1393867/40-23 (32) 08.01.69 (31) 216/69 (33) Швеция
Опубликовано 15.01,76. Бюллетень Ме 2
Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл, В 60V 1/18
Гссударственный намитет
Сееета Министров СССР иа делам изобретений и пткрытии (53) УДК 629.1.039 (088.8) (54) СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ВОЗДУШНОЙ
ПОДУШ КЕ
Известны средства передвижения на воздушной подушке, содержащие вентиляторную установку, подающую сжатый:воздух с одной стороны в камеры для создания воздупеной подушки и с другой стороны .в воздушные каналы создания реактивной тяги.
Известны также аппараты, вентиляториные установки которых создают воздушную подушечку, поддерживающую их, и обеспечивают создание реактивной тяги.
У известных аппаратов выходное отверстие воздушных каналов удалено от кормы, и воздушный поток, создаваемый вентиляторной установкой, размывается, смешиваясь с воздухом воздушных подушек, что препятствует более полному иопользованию потока воздуха для создания реактивной тяги.
Для повышения эффективности использования воздушного потока от:вентиляторной установки для создания реактивной тяги в предлагаемом устройстве выходные отверстия воздутпных каналов размещены в ко рмовой части корпуса непосредственно перед рулевыми закрылками, образующими заднюю стенку продолжения воздушных каналов.
Кроме того, для отделения воздушных каналов от воздуш ной подушки в устройстве установлены щитки, которые вместе с закрылками образуют переднюю стенку продолжения воздушных каналов. Эластичная передняя стенка камер воздушной подушки
2 имеет расположенную в центральной части жесткую панель, подвижную относительно корпуса транспортного средства.
На чертеже изображено описываемое б средство в трех проекциях.
Транопортное средство имеет корпус 1 с кабинами 2, воздухозаборники 3, переходящие в воздушные каналы 4 (на чертеже показан разрез по одному каналу), в которых размещены вентиляторы 5, получающие привод от двигателей (двигателя) 6, например, через систему валов 7 и 8 и передачу 9.
Днище корпуса 1 имеет, например, полые из эластичного материала кили 10, 11 и 12, 1б ограничивающие с боков и между собой пространство возду шных подушек. Спереди это воздушное пространство (камеры) ограничено эластичной стенкой с жестким участком 13 и боковыми частями 14 и 15, выполненными, например, из ткани. Сзади камеры ограничиваются, например, гибкими щитками 16. Управляемые рулевые закрылки 17 шарнирно установлены на осях 18.
При работе двигателей воздух, поступаю25 щий в воздухозаборники 3, нагнетается вентиляторами 5 в воздушные каналы 4 и при закрытых закрылках 17, огибая щитки 16, поступает в камеры воздушной подушечки.
Формула изобретения
1. Средство передвижения на воздушной зО подушке, содержащее корпус с камерами
499790
5 1b"
f7
15 15
Составитель М. Яшин
Редактор И. Петрашень Техред М. Семенов Корректор Е. Хмелева
Заказ 3788 Изд. № 1753 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 воздушной подушки, вентиляторную установку с приводом, воздушные каналы подачи воздуха от вентиляторной установки, рулевые закрылки и гибкую переднюю стенку камер воздушной подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования воздушного потока от вентиляторной установки для создания реактивной тяги, выходные отверстия воздушных каналов размещены в,кормовой части корпуса непосредственно перед рулевыми закрылками, 4 образующими заднюю стенку продолжения воздушных каналов.
2. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что, в нем установлены щит5 ки, образующие переднюю стен|ку продолжения воздушных каналов.
3. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что в центральной часви гибкой передней стенки размещена дсесткая
10 панель, установленная под вижио, относительно корпуса транспортного средства.